Все новости » Жизнь » Авто » 102 участника первой автогонки во Франции

102 участника первой автогонки во Франции


Несмотря на технически мощную в XIX веке Германию с её Daimler и Benz, автоспорт зародился во Франции. В 1984 году Франция отпраздновала столетие появление автомобиля, Англия — в 1985 году, Германия — в 1986 году.

Самая первая автогонка традиционно не называется гонкой. Название этому историческому соревнованию — испытание на надёжность.

19 декабря 1893 Пьер Жиффран, издатель парижской газеты Le Petit Journal, объявил о начале соревнований. По его правилам, участники должны были преодолеть 126 км от Парижа до Руана, уложившись в 8,5 часов. Победителем становился тот, чей «безлошадный экипаж» покажет наилучшую комбинацию экономичности, безопасности и удобства в управлении. Приз победителю составлял 5000 франков.

102 участника изъявили желание побороться за приз. В те времена бензиновые двигатели были редкостью. Участники ездили на пару, электричестве, керосине и бензине. Входной контроль участников отсеял многих желающих и оставил 25 кандидатов. На предварительных испытаниях 19 июля выбыло ещё четверо.

22 июля с 30-секундным интервалом 21 гонщик стартовал в Париже. И сразу наметился лидер — «Бутон» на паровом автомобиле De Dion-Bouton. Большая часть участников достигла Мант, завершая первый участок гонки с запасом времени, и после перерыва в 1:30 дня стартовала дальше. Все 13 Peugeot и Panhard-Levassor добрались до Руана без помех. 12 из них уложились в зачётное время. Одинокий Benz не отставал и прибыл в зачёт. Из семи паровых машин до Руана доехали три.

Судейство после совещания присудило первый приз от Le Petit Journal автомобилям Panhard-Levassor и Peugeot. Эти авто оснащены были двигателями Daimler мощностью от 3 до 4 л. с.

Паровые машины De Dion, пришедшие за меньшее время, сочли громоздкими. Их максимальная скорость составляла 20 км/ч, а средняя скорость была оценена в 17 км/ч. В журнале Института Французских Инженеров после гонки вышла статья, говорящая о том, что это соревнование, вероятно, являлось решением проблемы рекламы автомобилей среди людей на улице.

Гонка Париж-Руан 1894 года стала прототипом всех будущих гонок. В последующих гонках блистали Panhard-Levassor, Peugeot, De Dion-Bouton, Renault, Benz, Daimler и позже Fiat.

В 1985 году прошла автогонка Париж-Бордо-Париж на дистанцию 1200 км. Именно это соревнование принято считать первой автогонкой в её полном понимании.

Соревнование было организовано группой издателей парижских газет, позже присоединившихся к Французскому Туристическому Клубу, образовав Automobile Club de France, который и по сей день отвечает за гонки во Франции.

Соперникам отводилось на гонку 100 часов. Победитель же гонки Левассор на Panhard-Levassor прошёл её за 48 часов 48 минут со средней скоростью 24,14 км/ч. За лидером пришли четверо: на Peugeot — Риголо, Кеклен и Дорио, на Benz — Тум.

Именно в гонке Париж-Бордо-Париж был впервые замечен автомобиль с пневматическими шинами. В те времена типичное колесо было традиционно с ободом из железа или твёрдой резины. Автора изобретения звали Андре Мишлен. Он знал, что ухабистые дороги будут испытанием для его шин, и установил на всём пути гонки сервисные центры. Это его не спасло. Из-за частых остановок и смены шин его Peugeot не уложился во времени. Его изобретение поначалу все высмеивали, но комфорт езды сделал своё дело. Изобретение прижилось и стало популярным.

В Италии первая гонка прошла 18 мая 1895 г. по 93-километровому маршруту от Турина до Асти и обратно. Из пятерых смельчаков до финиша доехали трое. Победу одержал на четырёхместном Daimler Omnibus Симоне Федерманн, вошедший в энциклопедию автознаменитостей, которую вы можете найти на сайте http://auto.vercity.ru/magazine/art_catalog_9.htm.

Самым важным событием 1898 г. была гонка Париж-Амстердам-Париж, длившаяся с 7 по 13 июля на дистанции 1431 км. Победили в гонке двое — Шаррон и Жирардо на Panhard. Первая автомобильная гонка «Тур де Франс» была проведена в следующем году.





Top