Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «3 дня на убийство»: от «Итен» до «папа»

«3 дня на убийство»: от «Итен» до «папа»


«3 дня на убийство» — российская премьера фильма состоится 10 апреля.

32 года специальный агент Итен работал без отпусков и бюллетеней. И вот теперь после неудачной операции первое, что он слышит от врача: «У вас опухоль мозга, жить осталось около трёх месяцев».

Подобные нежданные новости встряхнут кого угодно. Вот и Итен перед неумолимо надвигающейся тенью смерти пересматривает свою шкалу ценностей и понимает, что последние месяцы жизни он хочет провести рядом со своей семьей — супругой и дочерью, которых он бросил пять лет назад.

По прибытии в Париж ничего толком не складывается: отношения с подростком-дочерью наладить не так легко, настоящим сюрпризом для Итена оборачивается оккупация его парижской квартиры многолюдной семьёй из Африки. И как их выгонишь на улицу зимой, когда дочь главы семейства беременна?

Недолго заставляет себя ждать и прочная связь с профессией бывшего агента: на него выходит роковая красотка Виви, работающая на верхушку ЦРУ. У Виви есть доступ ко многим вещам, в том числе к экспериментальным лекарствам, способным продлить жизнь смертельно больному, но только у Итена есть доступ к Волку.

Итак, Итен должен убрать Волка, попутно «зачистив» всех, кто мешается под ногами, а в обмен получить немалое вознаграждение и заветный пакет лекарств. Возможно, в этом есть какой-то смысл — попробовать продлить свою жизнь?

Однако выполнить задание — это для Итена не проблема, трудности составляет другое: как вернуть любовь близких людей, которые разучились тебе доверять?

«3 дня на убийство». Актриса Ембер Хёрд (Виви) со своим женихом — актёром Джонни Деппом на премьере фильма «3 дня на убийство» в Голливуде, Калифорния. «3 дня на убийство». Фото: Kevin Winter/Getty Images

Когда в 2010 году знаменитый француз, поставивший «Пятый элемент», Люк Бессон продюсировал фильм «Необычайные приключения Адель», он заявил, что это именно то, что надо смотреть во времена мирового экономического кризиса. Надо сказать, что эту лёгкость в с виду серьёзных кинотворениях Бессон поддерживает и сейчас, ведь именитый француз является и одним из соавторов сценария киноленты.

На самом деле создатели картины во главе с её режиссёром МакДжи («Значит, война») разыграли всё вопреки законам жанра: раз и навсегда расставив приоритеты в своей теперь уже новой (предсмертной) жизни, главный герой киноленты Итен по-настоящему занят лишь проблемами своей семьи, стремясь улучшить отношения с дочерью, которая практически выросла без отца, и пытаясь вновь раздуть искру страсти в слегка потухших отношениях с женой.

Всё остальное — выполнение крайне важного (но только для ЦРУ) задания, Итен делает лишь в промежутках между семейными обязанностями. И будьте уверены, в какой бы неподходящий момент ни раздалась заводная мелодия, поставленная на его мобильник дочерью, если это звонок от его любимого чада — он ответит!

Таким образом,  картина совместного производства США и Франции от американцев унаследовала будни бравых солдат невидимого фронта, работающих с точностью часового механизма и выполняющих самые невероятные задания, а от французов — лёгкое отношение к жизни как таковой, даже если речь идёт о представителе крайне серьёзной профессии.

А в результате получилось приятное развлечение не только для мужской половины человечества со стальными нервами — нечто среднее между боевиком и комедией + самая малость романтической мелодрамы. И не только это привлечёт женскую зрительскую аудиторию. Похоже, что исполнитель главной роли Кевин Костнер принадлежит к тому типу людей, что с годами выглядят всё более привлекательными. К таким негаснущим звёздам Голливуда в своё время относились Пол Ньюман и Шон Коннери.

Одним словом, Костнер на своём месте «на все сто». Во многом именно благодаря его герою — по долгу службы убийце, не утратившему человечность, картина приобрела особый шарм.

С некоторой странной обречённостью главный герой раз за разом упускает свою жертву. Это сценаристы, выступающие в роли Бога, вновь и вновь дают Итену возможность поразмыслить над тем — хочет ли он вообще убивать?

Можно, конечно, упрекнуть создателей киноленты в том, что ничего нового её сюжет зрителям не открывает. На самом деле, кое-что ценное в картине, всё-таки, есть — она буквально пронизана положительным мышлением, удивительным оптимизмом, говорящим: «Даже если ты без конца совершал ошибки, “наломав столько дров”, что в пору хвататься за голову и в отчаянии рвать на ней последние волосы, пока твой жизненный путь не окончен — ты ещё можешь всё изменить».

Режиссёр МакДжи и Кевин Костнер на премьере фильма «3 дня на убийство» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images





Top