Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Грамотная перелинковка страниц сайта

Грамотная перелинковка страниц сайта



Для тех, кто умеет, создать сайт интернет-магазина можно за один день. Свой сайт сделать тоже очень просто. Но самая большая работа – это его постоянное пополнение, где очень важна перелинковка страниц. Она может принести проекту много пользы. Интересно уточнить, что конкретно?

1. Увеличение среднего количества просмотров страниц на посетителя.

2. Удлинение сессий.

3. Повышение конверсии — чем больше страниц смотрит посетитель, тем выше вероятность, что он обратит внимание на рекламу и кликнет по контекстным ссылкам. Следовательно, внутренняя перелинковка приносит не только продвижение, но и прибыль.

4. Общее улучшение поведенческих факторов и повышение позиций сайта в поисковой выдаче.

Уже этого вполне достаточно, чтобы серьёзно относиться к внутренней перелинковке. Только не следует использовать рекомендации старого SEO со всеми этими хитрыми схемами и измерением ссылочного веса страниц. Всё это сегодня не нужно, потому что не работает, и ещё потому, что манипуляции со ссылочным весом и сквозной перелинковкой легко могут стать причиной штрафных санкций поисковиков.

Современное понимание внутренней перелинковки

1. Юзабилити сайта.

2. Удобство навигации.

3. Поведенческие факторы.

4. Полезность внутренних цитирований для пользователей.

И всё это выражается в наличии реальных переходов по внутренним гиперссылкам. Увешайте свой проект перелинковкой с головы до ног, а если люди не обращают на ссылки внимания и не переходят по ним, чтобы просмотреть дополнительные сведения, толку никакого нет.

Поисковые машины перестали обращать внимание на все эти ссылочные веса и жирности. Важны поведенческие факторы. Как поисковик анализирует количество переходов? Очевидно, нужны счётчики, регистрация в метриках поисковиков. Яндекс активно использует для изучения пользовательского проведения Яндекс.Бар. Специалисты говорят, что поисковые машины имеют новейшие, скрытые методологии для изучения поведения пользователей на сайтах, для сбора маркетинговой информации. Технологии эти оптимизаторам неизвестны. Но это не важно, важно, что информация собирается и анализируется.

Принципы правильной внутренней перелинковки страниц сайта

1. Качественные статьи по тематике сайта.

2. Большое количество дополнительных и смежных материалов, на которые можно будет сделать внутренние ссылки.

3. Заинтересованная целевая аудитория. Естественно, случайный прохожий вряд ли станет читать статьи одну за другой. Человек имеет проблему и находит релевантный ресурс. А ведь проблема никогда не бывает одна. Всегда имеются дополнительные вопросы.

4. Входные страницы должны иметь самую высокую посещаемость. Если на страницу нет заходов, кто же тогда сможет заинтересоваться внутренними ссылками? Искусственные манипуляции и автоматические схемы считаются поисковиками за спам и пессимизируются. Поэтому всё делается вручную, согласно логике развития информации.

Сначала нужно в Яндекс.Вебмастер найти все самые посещаемые страницы ресурса. Именно они и станут базовыми для размещения внутренних ссылок.

Если же необходимо поддержать конкретные посадочные страницы, на которые по каким-то причинам ещё нет хорошего трафика, можно воспользоваться недорогой контекстной рекламой. Элементарно лить целевой трафик из нужной поисковой машины на лэндинги. Также желательно тщательно поработать над качеством контента и юзабилити посадочных страниц.

Прочитать внимательно статью на базовой странице и подумать, а какие дополнительные материалы на сайте могут заинтересовать посетителя настолько, чтобы он захотел потратить ещё несколько минут своего драгоценного времени?

Затем на несколько смежных статей сделать блок ссылок после статьи на базовой странице. Если походящих текстов окажется маловато, необходимо создать новые страницы с релевантными текстами.

Повторим ещё раз основные принципы грамотной перелинковки:

1. Тематичность и релевантность.
2. Полезность для своей аудитории, чужаки всё равно не заинтересуются.
3. Реальные переходы. Именно переходы будут добавлять сайту траст и повышать уровень качества.

Как видите, здесь нет никаких технологических манипуляций, а просто практическая работа с живыми людьми и их интересами. Хорошо бы дополнительно к перелинковке организовать на сайте активные комментарии. Людей привлекает часто то, в чём кто-то другой серьёзно заинтересован. Так сказать, некоторое стадное чувство — если всем нужно, значит, и мне пригодится. Человек почитает комментарии и затем заново просмотрит список ссылок на дополнительные материалы. Вот вам ещё настоящие переходы и реальный интерес посетителя.

Анкоры внутренних ссылок

Здесь ничего выдумывать не нужно. Внутренняя ссылка представляет собой название другой статьи и там уже должны быть соответствующие ключевые слова. Если же внутренних ссылок на те же статьи желательно сделать несколько, можно разбавить анкоры словами: «Читать дальше», «Смотреть тут». Но лучше не рисковать с одинаковыми ссылками на одни и те же страницы. Никакого веса это не даёт, но могут возникнуть подозрения у поисковых роботов.

 





Top