Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Общество России » А нужен ли вам беспилотник в свете нового закона?

А нужен ли вам беспилотник в свете нового закона?


С 30 марта в России вступил в силу федеральный закон от 30 декабря 2015 года, устанавливающий новые правила для летающих дронов. Под закон попали и детские летающие игрушки. /epochtimes.ru/

Согласно закону, регистрации подлежат все летательные аппараты с максимальной массой от 0,25 кг. К ним также относятся детские игрушки: вертолёты, самолёты и прочие летающие аппараты.

Сертификация летательных аппаратов

Для покупных беспилотников, возможно, подойдёт сертификат изготовителя, для собранных самостоятельно ― вопрос намного усложнится. Конкретных требований к сертификату нет. «Сертификат лётной годности выдаётся на основании сертификата или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к лётной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации», ― говорится в законе.

Регистрация беспилотников и игрушек

Новый закон присваивает оператору беспилотника массой более 250 грамм статус командира воздушного судна, который обязан обеспечить безопасность полёта. Его летательный аппарат должен получить сертификат лётной годности и пройти государственную регистрацию. Управление дроном, не прошедшего государственную регистрацию, влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Регистрация беспилотников и летающих игрушек платная, за неё требуется уплатить государственную пошлину. После регистрации владелец беспилотника получает свидетельство, которое подлежит сдаче в случае смены владельца или выхода беспилотника из строя (ст.33).

Однако это ещё не все мытарства новоиспечённого капитана судна. При регистрации летательных аппаратов им присваиваются государственный и опознавательный знаки, которые требуется нанести на воздушное судно. Также летательный аппарат должен иметь изображение государственного флага России (ст. 34).

На беспилотник могут наноситься и другие знаки, причём порядок их нанесения также строго регламентирован. «Порядок нанесения других обозначений на государственные воздушные суда устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, на экспериментальные воздушные суда — уполномоченным органом в области оборонной промышленности», говорится в ст. 34 документа.

А летает ли ваш беспилотник?

Согласно ст. 35 федерального закона, требуется ещё доказать, что твой беспилотник летает ― выполняются ли требования «к лётной годности и к охране окружающей среды».

Кроме того, закон предусматривает требования к посадочным площадкам и правила их эксплуатации. Учитывая, что летательный аппарат вообще может взлететь с руки, и его можно поймать, соответствующие пункты закона напрягают и внушают мысль, что депутаты что-то недоработали (ст. 48, 49). Согласно ст. 66, на борту летательного аппарата должна иметься соответствующая документация (видимо, никто из депутатов не пробовал её туда поместить), придётся владельцам иметь её при себе.

Аварии летательных аппаратов

«Полёт воздушного судна над населёнными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населённых пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлётно-посадочных площадках в пределах населённых пунктов», ― говорится в законе. Вероятно, для беспилотников появятся внутри населённых пунктов специальные посадочные площадки.

Умышленно нанесённый вред владелец обязан возместить. Однако при форс-мажорных обстоятельствах (сильный ветер) ответственность отменяется. При столкновении воздушных судов вину владельца беспилотника должна доказывать пострадавшая сторона.

За нарушение правил использования воздушного пространства владелец дрона может быть оштрафован до 5000 рублей для физических и до 300 000 рублей ― для юридических лиц

Кроме всего прочего, владелец летательного аппарата обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами в размере «не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлётной массы воздушного судна». При существующем МРОТ в 6204 рубля, удвоенная сумма при умножении на массу беспилотника (пусть даже 1 кг) составит 12 408 рублей.

Беспилотники в других странах

В США для беспилотников массой от 250 г до 25 кг существует упрощённая схема регистрации. Любой гражданин старше13 лет может зарегистрироваться на сайте, заплатив $5. После регистрации он получит по почте сертификат и номер для размещения на корпусе беспилотника.
В странах Евросоюза вообще отсутствует регистрация дронов и правила их эксплуатации.

Вы всё ещё хотите приобрести дрон?

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


2
Top