Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «А вот и она»: жизнь вносит коррективы

«А вот и она»: жизнь вносит коррективы

Существует ли некий лимит влюблённости? Скажем, если человек был слишком любвеобильным в течение жизни, то к определённому возрасту его способность испытывать это замечательное чувство порхания в облаках исчерпалась? Или «любви все возрасты покорны»?

Именно это в новой ром-ком режиссёра Роба Райнера пытаются выяснить Леа и Орен, в связи со своим преклонным возрастом многое пережившие и испытавшие.

Выхода на экраны картины «А вот и она» многие ждали с нетерпением. И на то были веские причины. Во-первых, немалый опыт режиссёра Райнера в создании замечательных образцов жанра романтической комедии, таких как «Когда Гарри встретил Салли», «Принцесса-невеста», «Американский президент» (с тем же Майклом Дугласом), «История о нас», «Ходят слухи», практически должен был гарантировать лёгкие и увлекательные полтора часа экранного времени.

Во-вторых, у исполнителей главных ролей — оскароносных Дайан Китон и Майкла Дугласа — в актёрском багаже уже имеется нечто весьма удачное и схожее по сюжету. Китон наверняка запомнилась в замечательной ром-ком «Любовь по правилам и без» в хорошей компании с Джеком Николсоном и Киану Ривзом. А Дуглас в прошлогодней комедии «Starперцы» уже влюблялся в певичку из бара, какой в этой картине предстала Леа, героиня Китон.

Итак, история двух немолодых людей, переживших уход из жизни их супругов, их половинок и, казалось бы, единственной любви. Предложенное прокатчиками название киноленты «А вот и она» (And So It Goes (так обстоят дела)) может означать лишь появление в жизни брюзгливого старикана Орена не женщины, которой удалось привлечь его внимание, а его внучки, о существовании которой он не знал, да и знать не хотел.

Таким образом, мы пришли к возможной причине явной неудачи новой работы Райнера, вопреки всем стараниям актёров сделать её смотрабельной. Это образ Орена, в котором со стервозностью явно перестарались. Этот герой слишком неправдоподобный.

Его нетерпимость к сыну, некогда наркоману, вроде бы можно оправдать. Но как объяснить то, что человек, нежно любивший свою супругу и ухаживавшей за ней несколько её последних лет жизни, готов отдать родную внучку в приют, пока её отец будет находиться в тюрьме?

Подумайте, если (не дай Бог!) умер кто-то вам близкий, разве вы не постараетесь позаботиться о том, что ему при жизни было дорого? Например, приютите его кошку, собаку, и т.д. А тут родная внучка, кровь и плоть сына, который был бесконечно любим, даже будучи наркоманом. Тем более сейчас он исправился, а отец относится к нему как к чужому.

Помните замечательную комедию о двух брюзгливых стариканах «Старые ворчуны» с Джеком Леммоном и Уолтером Меттау? Уж эта парочка могла дать сто очков вперёд Орену Литтлу с его едкостями и вечным недовольством. Но во всём чувствовалось, что это лишь их поза, демонстрирующаяся в обществе, а в душе они мягкие и добродушные.

В образе Орена Литтла всё испортила какая-то внутренняя чёрствость в отношении к близким. В конце концов, все мы получаем таких родственников, каких заслужили. А так как сам герой не вызывает симпатий, то и сюжет не затронул.

Правда, Дайан Китон по обыкновению мила и хрупка. Ей больше повезло с героиней, которая в картине трогательно сентиментальна и чрезмерно эмоциональна, что только прибавляет ей обаяния.

Однако создатели новой ром-ком обнадёживающе говорят о возможности испытывать любовь и тогда, когда по всем признакам это чувство должно быть выплакано до дна в связи с тяжёлой утратой.

Человек — существо стадное, он не должен быть одиноким, даже если тот, с кем он надеялся быть вместе до конца, ушёл раньше. Однозначно — «любви все возрасты покорны». И почему бы не испытать ощущение тихого счастья, которое любовь может дать человеку на склоне его лет?



История коммунизма


Top