Все новости » Новости России » АКИТ: Через два года мы будем продавать исключительно китайские товары

АКИТ: Через два года мы будем продавать исключительно китайские товары



Россия становится для Китая удобным рынком беспошлинной интернет-торговли. «Пройдёт ещё два года, и от российской интернет-торговли не останется вообще ничего, мы будем продавать исключительно китайские товары», ― сообщил газете «Независимая» глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров. /epochtimes.ru/

В России стремительно растёт рынок интернет-торговли, который для Китая удобен отсутствием пошлин. За 2016 год рост рынка составил 21%, в основном за счёт трансграничной торговли с Китаем. Китай является лидером онлайн-торговли, на него приходится 90% всех посылок, сообщает АКИТ. В денежном выражении доля Китая составляет 52%. На втором месте следует Евросоюз, за ним ― США.

В 2017 году ожидается дальнейший рост интернет-торговли ещё на 25% до 1,2 трлн рублей, прогнозирует АКИТ. Объём трансграничной интернет-торговли в 2016 году составил 301,8 млрд рублей, что на 37% больше 2015 года. В 2017 году доля поставок из других стран составит уже 36,5% рынка — около 420 млрд рублей.

Россияне большей частью покупают в интернет-магазинах электронику, бытовую технику, одежду и обувь. При этом в 96% случаев стоимость товаров не превышает 150 евро.

Вводить ли пошлины?

Однако предприниматели АКИТ отметили, что в России до сих пор не существует «никакого чёткого закона, вводящего пошлины и налоги для огромной офшорной дыры в российской таможне, которая называется „трансграничная интернет-торговля“». Миллионы товаров проходят в России беспошлинно. «Пройдёт ещё два года, и от российской интернет-торговли не останется вообще ничего, мы будем продавать исключительно китайские товары, а для Китая Россия станет рынком для беспошлинной торговли на нашей территории», ― заявил изданию Фёдоров.

В настоящее время россияне для личного пользования ежемесячно могут получать из-за границы посылки стоимостью до 1 тысячи евро и весом до 31 кг. За превышение нормативов взимается таможенная пошлина в размере 30%, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Порог установленной беспошлинной торговли настолько высок, что 99,6% транзакций оказываются ниже его.

Таким образом, китайские онлайн-магазины реализуют свои товары беспошлинно, в то время как российским интернет-магазинам приходится уплачивать налоги и сборы: ввозной налог на добавленную стоимость в размере 18% и таможенные импортные пошлины ― в среднем 8%.

«Многие российские интернет-магазины не выдерживают ценовой конкуренции и начинают выводить свой бизнес за пределы РФ», ― говорит гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов. По его мнению, покупка китайских товаров через онлайн-магазин имеет недостаток ― «покупатель остаётся один на один с поставщиками из других стран». При этом качество товара не гарантируется.

Российские власти с 2013 года обсуждают снижение порога беспошлинной торговли, однако пока безрезультатно. При введении пошлин необходимо учитывать, что РФ имеет общее экономическое пространство с Республикой Беларусь и Казахстаном. Ввод пошлин только в России приведёт к переводу товарных потоков в Казахстан, где беспошлинный порог равен 1000 евро (как сейчас в РФ).

Снижение порога для беспошлинной интернет-торговли может привести к скачку цен на товары на 20–30%, считает ведущий аналитик компании Amarkets Артём Деев. «Стоимость пошлины будет закладываться отправителями в цену в виде дисконта на приобретаемую продукцию. Это обкатанная на практике схема, так что экспансию китайского бизнеса на потребительский рынок России, да и мира в целом, остановить сложно», ― цитирует «Независимая» слова аналитика компании «Алор Брокер» Алексея Антонова.

Сотрудничество Alibaba Group и Сбербанк

Китайская компания Alibaba Group и Сбербанк планируют в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли.

«Речь идёт о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран»,— подчёркивает собеседник «Коммерсанта».

Популярный онлайн-ресурс AliExpress, принадлежащий Alibaba Group, в декабре посетили более 614 млн раз, из которых 30% составили россияне.





Top