Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Алмазы из метеоритного кратера в России оказались сверхтвёрдыми

Алмазы из метеоритного кратера в России оказались сверхтвёрдыми

Российские учёные исследовали алмазы, найденные в метеоритном кратере Попигай в 1970-х годах. Оказалось, что они гораздо твёрже обычных технических алмазов, лучше режут и обладают более высокими абразивными свойствами.  /epochtimes.ru/

Учёные провели исследование некоторых участков Попигайского кратера и выяснили, что там находятся крупные месторождения алмазов. Алмазы были исследованы методом просвечивающей электронной микроскопии.

Выяснилось, что они слеплены из мельчайших зёрен. Учёные выяснили, что эти зёрна являются наноразмерными, поэтому и отличаются от обычных технических алмазов.

Попигайские алмазы более твёрдые, чем синтетические и естественные, а также имеют более мощные абразивные и режущие свойства. В связи с этим инструменты, в которых используются такие алмазы, могут служить дольше. В частности попигайские алмазы можно использовать в буровых установках.

Учёные отметили, что увеличение работы буровых установок даже на 20% даёт огромную выгоду. Вместе с экономистами геологи рассчитали, что если алмазное месторождение разработать, то экономическая выгода будет исчисляться миллиардами долларов.

Кратер Попигай был образован в результате падения метеорита более 35 миллионов лет назад. Его диаметр составляет около 100 километров. Кратер находится на севере Сибири, частично в Красноярском крае, частично — в Якутии.

Котловина кратера была открыта в 1946 году Д.В. Кожевиным. Вначале учёные приняли её за кальдеру потухшего вулкана. Только в 1970-х годах было доказано её метеоритное происхождение.

В районе кратера были обнаружены алмазы, которые образовались из пластинчатых графитов под действием высокого давления. Алмазы встречаются на территории Попигайского кратера почти везде, как в породах, так и в россыпях. Общие запасы алмазов в кратере, по подсчётам исследователей, превышают все известные запасы алмазов кимберлитовых провинций мира.

Однако добыча алмазов в месторождении не осуществлялась, хотя в советское время там было произведено более 500 бурений. По одной из версий, месторождение засекретили, чтобы не мешать развитию алмазной промышленности. По другой — производить добычу было нерентабельно, так как кратер находится вдалеке от промышленных центров, и к нему нет дорог. Также есть предположение, что ещё не созданы технологии, способные обработать новые алмазы.

Источник: informing