Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Антарктическое озеро поможет учёным изучить внеземные формы жизни

Антарктическое озеро поможет учёным изучить внеземные формы жизни

Озеро Восток, расположенное в Антартике, поможет учёным изучать жизнь на других планетах.  /epochtimes.ru/

Специалисты из Института ядерной физики им. Константинова считают, что подо льдом экзопланет могут существовать такие же примитивные формы жизни, какие были найдены в Антарктиде.

В водах озера исследователям уже удалось найти две ранее неизвестные бактерии. Учёные надеются найти ещё больше неизведанного. Однако это непросто, так как вода в Антарктиде находится под слоем льда в четыре тысячи метров.

640px-Lake_Vostok_drill_2011

Схема бурения скважины озера Восток. Фото: Kimse/wikipedia.org/ public domain

Открытие было сделано на основании анализа первой пробы воды озера Восток.  Исследование второй пробы, взятой в январе этого года, завершится в декабре.

После этого учёные планируют разработать прибор, который будет брать пробы без контакта с жидкостью для бурения, которая загрязняет воду из скважины.

Бурение скважины на озере Восток началось в 1989 году с целью палеоклиматических исследований. Работы производились совместно учёными из Франции, США и Советского Союза. В 1999 году работы были приостановлены, чтобы не допустить загрязнения озера. В 2006 году бурение было возобновлено, а в 2012 году учёные завершили бурение и достигли поверхности подлёдного озера. Спустя год была получена первая проба прозрачного озёрного льда.

Источник: informing