Все новости » Новости России » Общество России » Зачем российские аэропорты закупают муляжи взрывчатки?

Зачем российские аэропорты закупают муляжи взрывчатки?


Руководство ряда российских аэропортов планируют закупить муляжи взрывчатки и антитеррористические тренажёры для повышения безопасности. Эксперты неоднозначно отнеслись к подобной инициативе. /epochtimes.ru/

Руководство Международного аэропорта Сочи на сайте госзакупок объявило конкурс на поставку «антитеррористических тренажёров» на сумму более 1 млн рублей. Речь идёт о закупке имитаторов взрывчатых веществ типа тротила, тола, динамита и аммонала.

Кроме того, служба безопасности аэропорта планирует приобрести копии самодельных взрывных устройств, которые используются в электронных и электрических устройствах: ноутбуках, телефонах, фенах, электробритвах и прочих.

Международный аэропорт в Сочи. Фото: Stefan Krasowski/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

Международный аэропорт в Сочи. Фото: Stefan Krasowski/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

Также для ознакомления с запрещёнными к провозу в самолётах предметами охрана аэропорта получит макеты аэрозолей, ножей, электрошокеров и других. Поставщик определится до конца июля.

Шереметьево и Домодедово уже пользуются «тренажёрами». В Домодедово с помощью имитаторов взрывчатых веществ к тому же обучают служебных собак.

Обучение каждого сотрудника в среднем обходится аэропорту в 20 тысяч рублей. Аппаратура для сканирования ручной клади и багажа обходится в десятки тысяч долларов, сообщил life.ru Виктор Горбачёв.

Повысит ли закупка «взрывчатки» безопасность?

Все отечественные аэропорты закупают антитеррористические тренажёры, сообщил life.ru Виктор Горбачёв. По его мнению, приобретение макетов поможет усилить работу служб безопасности. Тренироваться на настоящей взрывчатке служба безопасности не может, так как для её использования необходимо большое количество разрешений и допусков.

Однако проблема не только в отсутствии взрывчатки для тренировок. «В России нет никаких сотрудников-психологов, которые бы беседовали с вами перед вылетом. Вот маленький изъян, над этим надо работать», ― заявил Валерий Шелковников. Кроме того, необходимо проводить внезапные проверки безопасности аэропортов с «подсадной уткой». В случае успешного прохождения её на борт самолёта виновные должны быть наказаны, считает он.

Также не стоит забывать и о «внутренней угрозе». Теракты практически не обходятся без вовлечения персонала. «Надо смотреть, кто из местных давал информацию, раскрывал систему обеспечения безопасности объекта», — считает Иосиф Линдер.

Самый защищённый аэропорт мира

В израильском аэропорту Бен-Гурион террорист не сможет прожить больше 10 секунд, утверждают специалисты. Главным недостатком в системе безопасности аэропортов мира является тот факт, что террористы имеют свободный доступ в терминал, заявил бывший директор аэропорта Зейв Сарик. Первый контроль в Израиле проводится в 7 км от аэропорта на въезде, потом на въезде на парковку, следом ― на входе в терминал.

В психологическом плане израильтяне используют профайлинг-проверку, позволяющую выбирать для проверки особо подозрительных лиц. Во многих аэропортах мира пренебрегают проведением профайлинг-проверки, позволяющей в последний момент выявить потенциального террориста.

Инциденты в аэропортах

Нередко в аэропортах проверка безопасности происходит в результате инцидентов. Так, в этом году юная москвичка была обнаружена в аэропорту Пулково без сопровождения взрослых. При ней не было ни билета, ни документов. Оказалось, девочка самостоятельно прилетела из Москвы в Санкт-Петербург. Школьница провожала своего друга, вместе с которым и прошла все пункты контроля совершенно беспрепятственно.

В парижском аэропорту Шарль де Голль из 375 пассажиров, следовавших из Парижа в Торонто самолётом авиакомпании Air Canada, не прошли досмотр в аэропорту 17 человек. Экипаж узнал об этом уже во время полёта. Пассажиров досмотрели прямо на взлётно-посадочной полосе после приземления по настоянию Канадского агентства по пограничным службам.



История коммунизма


Top