Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Астронавты НАСА совершат шестичасовой выход в открытый космос

Астронавты НАСА совершат шестичасовой выход в открытый космос

В среду в 15.10 мск американские астронавты Международной космической станции (МКС) Скотт Келли и Челл Линдгрен совершат шестичасовой выход в открытый космос для проведения работ по техническому обслуживанию станции. /epochtimes.ru/

За 6,5 часа в открытом космосе космонавты установят термоизолирующее покрытие на магнитный альфа-спектрометр, который появился на МКС в 2011 году. Кроме того, они проложат кабель для будущего стыковочного узла и проведут техническое обслуживание робота-манипулятора «Канадарм-2».

Астронавты НАСА на МКС проводят технические работыФото: Alexander Gerst / ESA via Getty Images

Для Келли и Линдгрена это будет первый выход в открытый космос. Второй выход космонавты совершат 6 ноября.

Во время отсутствия американцев работу МКС поддержат российские космонавты Сергей Волков, Михаил Корниенко и Олег Кононенко и японец Кимия Юи.

История первого выхода человека в космос

Первый выход космонавтов в открытый космос совершён 18 марта 1965 года. Его осуществил космонавт Алексей Леонов. Он находился за бортом корабля «Восход-2» в течение 10 минут. Общее время выхода в космос составило 23 минуты 41 секунду. При этом космонавт из-за своей оплошности чуть не погиб. Выходя из шлюзовой камеры, Леонов забыл пристегнуть страховочный фал. Его напарник Павел Беляев сумел в последнюю минуту поймать космонавта за ногу. В противном случае Леонов навсегда остался бы на околоземной орбите.

Для первого выхода в космос использовали скафандр «Беркут» вентиляционного типа. При общем запасе кислорода в 1 666 литров он предусматривал потребление 30 литров кислорода в минуту. Скафандр был рассчитан на 30-минутное пребывание в космосе.

Алексей Леонов рассказывает об астронавтах НАСА на МКСАлексей Леонов. Фото: VASILY MAXIMOV/AFP/Getty Images

Кроме того, при возвращении на Землю «Восход-2» мог погибнуть, так как инженеры Центра управления полётом ошиблись в расчётах. В результате этого экипаж приземлился в тайге, в нескольких тысячах километрах от заданного места. Выходить из тайги им пришлось на лыжах.

Вторыми в мире в открытый космос вышли американские космонавты. Это произошло 3 июня 1965 года. Астронавты Джеймс Макдиватт и Эдвард Уайт стартовали на космическом корабле «Джеминай-IV». Выход в космос осуществил Эдвард Уайт.

Первой женщиной, побывавшей в открытом космосе стала Светлана Савицкая. Выход состоялся с корабля «Салют-7» 25 июля 1984 года.

Источник: МИР 24