Все новости » Наука и технологии » Космос » Астронавты НАСА заменили оборудование на внешней поверхности МКС (видео)

Астронавты НАСА заменили оборудование на внешней поверхности МКС (видео)

Двое американских астронавтов в среду вышли с борта Международной космической станции. Они провели в открытом космосе более шести часов, заменив вышедшее из строя электрооборудование.

Астронавты НАСА Рик Уайзман и Барри Уилмор в среду заменили вышедшее из строя электрооборудование на внешней поверхности МКС. Выход в открытый космос продлился более шести часов.

За это время астронавты заменили один из восьми стабилизаторов напряжения, вышедший из строя ещё в мае. По информации НАСА, теперь станция обеспечена электроэнергией на 100 процентов.

Но время замены блока астронавтам пришлось столкнуться с проблемой — болты крепления долго не поддавались, и одному из членов экипажа МКС пришлось применить физическую силу. Однако в результате все работы были выполнены в срок — за 35 минут, пока наша планета закрывает станцию от Солнца.

Кроме того, астронавты готовят МКС к прилёту коммерческих пилотируемых аппаратов — переставляют телекамеры и осветительные приборы, которые будут мешать стыковкам кораблей.

Предыдущий выход в космос состоялся 7 октября, когда Рик Уайзман и астронавт Европейского космического агентства Александр Герст провели замену насоса, подававшего жидкий аммиак в систему охлаждения орбитального комплекса.

Российские космонавты также готовятся совершить выход в открытый космос. Он состоится 22 октября. Члены экипажа МКС осмотрят российский сегмент станции, проведут техобслуживание и проведут ряд экспериментов.