Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Астрономы обнаружили у экзопланеты хвост

Астрономы обнаружили у экзопланеты хвост

Астрономы из обсерватории Женевского университета в Швейцарии обнаружили, что от экзопланеты Gliese 436b отделилось водородное облако, напоминающее хвост кометы.   /epochtimes.ru/

Водородный шлейф образовался из-за исходящей от звезды планеты радиации. Подобное явление вокруг экзопланеты астрономы наблюдали впервые.  Примечательно, что хвост в 50 раз больше самого небесного тела.

По мнению астрономов, скорость испарения не угрожает планете прямо сейчас. Однако, учитывая, что звезда раньше была более активной, в первые миллиарды лет своего существования планета испарялась быстрее. Учёные полагают, что Gliese 436b потеряла 10% своей атмосферы из-за облучения звезды.

Gliese 436 b расположена в созвездии Льва у звезды Gliese 436. Планета по своим размерам близка к Нептуну. В основном она состоит из воды. Вода находится в твёрдом состоянии при температуре порядка 300 градусов по Цельсию и большом давлении.