Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Астрономы сообщили о девятой планете в Солнечной системе

Астрономы сообщили о девятой планете в Солнечной системе

Американские астрономы из Калифорнийского технологического университета обнаружили на периферии Солнечной системы крупное небесное тело. Учёные считают, что оно является неизвестной человечеству планетой.  /epochtimes.ru/

Два американских астронома, один из которых — выходец из России, удивили научный мир своим открытием. Константин Батыгин и Майк Браун считают, что им удалось найти девятую планету Солнечной системы.

Учёные пока не видели своё открытие в телескопы. Планета была найдена путём математического анализа возмущений, которые испытывают множество ледяных тел из Пояса Койпера. Пояс Койпера — это область Солнечной системы от орбиты Нептуна (30 а. е. от Солнца) до расстояния около 55 а. е. от Солнца. Он состоит в основном из малых тел, оставшихся после формирования Солнечной системы.

Математический анализ показал, что в этой области находится довольно крупный объект. Его масса в 10 раз превышает массу Земли. Небесное тело вращается вокруг Солнца на расстоянии, равном 20 орбит Нептуна. Полный оборот вокруг светила планета делает за 10–20 тысяч лет.

Планета или нет?

Авторы исследования считают, что открытое ими небесное тело является именно планетой. «С древних времён было найдено всего две действительных планеты, и эта станет третьей. Это весомая часть нашей Солнечной системы, которая оставалась не найденной, и это восхитительно», — считает Браун.

Учёные отметили, что сначала они скептически отнеслись к версии о том, что найденный объект является планетой. Однако дальнейшие исследования орбиты объекта вселили в них уверенность в своей правоте. По мнению авторов открытия, масса небесного тела не оставляет сомнений в том, что оно является планетой. Кроме того, этот объект гравитационно доминирует в области Пояса Койпера, в которой он вращается.

Учёные считают, что их открытие объясняет множество ранее обнаруженных особенностей в движении ледяных тел Пояса Койпера. В частности наличие крупной планеты объясняет движение самых удалённых объектов пояса Койпера в одном направлении по необычной траектории.

Учёные считают, что математическое открытие планеты даст старт кампании по её реальному поиску. «На Земле есть много телескопов, теоретически способных её найти. Я очень надеюсь, что теперь, после нашего заявления люди по всему миру начнут искать девятую планету», — сказал Майкл Браун.

Учёные считают, что на поиски планеты с помощью телескопов может уйти два-три года. По их мнению, пока не удастся увидеть планету в телескоп, идея о её существовании будет восприниматься скептически. Исследователи признают, что в Солнечной системе остаётся неизученным ещё огромное пространство, поэтому их может ждать ещё много удивительных открытий.

Источник: gazeta.ru