Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Автобус ЛиАЗ-677 — «луноход» 60-х

Автобус ЛиАЗ-677 — «луноход» 60-х


Возможно, кто-то ещё помнит автобусы ЛиАЗ-677, которые появились в шестидесятых годах прошлого столетия и бегали по дорогам нашей большой страны в течение нескольких десятилетий. Когда-то советские инженеры сконструировали его с оригинальной пневмоподвеской, которую сегодня, усовершенствованную для любого автомобиля, можно заказать на сайте http://tall-ant.by/.

ЛиАЗ-677 был гордостью конструкторов 60-х и полюбился многим водителям автобусов не только за пневмоподвеску и коробку передач. Это была одна из первых моделей, ставшая в дальнейшем очень популярной в нашей стране и за рубежом. Эти автобусы экспортировали в 16 стран мира.

Несмотря на то, что ЛиАЗы уже сняты с рейсов в начале 2000-х, несколько легендарных «луноходов», как называют их автолюбители, ещё не так давно ездили по маршруту № 103 Ревда-Красноярск. Некоторые из этих раритетов выкуплены в собственность, как редкие экземпляры.

История ЛиАЗов начинается с небольшого Лесохимического опытного завода по облагораживания древесины — ЛОЗОДа — в местечке Ликино-Дулёво, открывшегося в 1937 году. Именно здесь делали шпалы для первой линии московского метро. Затем в 1944 году его переоборудовали в машиностроительный завод, где производили передвижные электростанции, электропилы и шпалорезные станки. Тогда он назывался ЛиМЗ — Ликинский машиностроительный завод.

Но экспериментировать инженеры-конструкторы не прекращали. В 1956 году здесь был изготовлен первый автобус ЗИЛ-158.

Водители ЗИЛ-158, перешедшие на ЛиАЗ-677, вспоминают это время, как одно из лучших, так как ЗИЛы выпускались без гидроусилителя руля, с механической коробкой передач. Правда, в ЛиАЗах-677 тоже было несладко: рядом с водителем находился раскалённый двигатель, выхлопные газы наполняли кабину, на холостом ходу бешено «блюмкала» трансмиссия, а на поворотах надо было удержать валкий автобус, чтобы не положить его набок.

448bd83e8ea13108ad1f0cb631b1b847

Мемориал ЛиАЗу-677 в Светлогорске. Фото: liaz-677.ru

Всего было сделано 194 183 таких машин с гидроусилителем и коробкой-автоматом — это примерно 70% от общего выпуска автобусов. Памятники легендарному ЛиАЗ-677 установлены в Волоколамске, Тольятти, Казани, в Павловском Посаде (Московская область) и в Светлогорске (Беларусь).

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Обсуждение закрыто.

Спецтемы:


Top