Все новости » Жизнь » Авто » Авторынок — главный индикатор экономики

Авторынок — главный индикатор экономики


Нестабильная политическая обстановка, цены, утратившие конкурентоспособность, и снижающийся спрос заставляют автопроизводителей вносить коррективы в их планы на российском рынке. Да и недавнее заявление Путина о необходимости возобновить господдержку АвтоВАЗу подливает масла в огонь. Уже дано поручение министрам проработать это вопрос, а российские автопроизводители приготовились решать ситуацию в судах. Нечестная конкуренция налицо.

Чешская Skoda приостановила запуск пары новинок, Subaru, Kia и Hyundai прекратили поставлять мало пользующиеся спросом модели авто. Совсем оставили российский рынок украинские бренды ZAZ и «Богдан».

Вспомним в подробностях о моделях авто, которые ушли с рынка России или не появились вовсе.

Nissan

Достаточно популярный японский Note более не будет поставляться в Россию, сейчас распродаются складские остатки. У дилеров остались лишь некоторые комплектации пятидверного хэтчбэка. К примеру, версия с младшим мотором 1,4 и «механикой» стоит от 529 тыс. руб., а с движком 1,6 и «автоматом» — от 592 тыс. руб. Вместе с Note нас покидает и Tiida, который сейчас доступен на сайте ряда дилеров и стоит от 573 тыс. (1,4 с механикой) и от 550 тыс. руб. (1,6 с автоматом).

Освободившуюся нишу в классе С займёт Nissan Sentra, сменив Tiida, её начнут собирать на «ИжАвто». Какой автомобиль заменит Note, пока не сообщается.

Audi

Ещё весной дилеры завезли последние заказанные клиентами Audi TT, низкий спрос заставляет Audi снять с продаж эту модель. Есть надежда на то, что эта модель доедет-таки до российского покупателя, тем более что новая версия Audi TT была представлена на автосалоне в Женеве весной.

Skoda

Чехи заявили о переносе своих планов о начале продаж новых двух моделей Skoda. Эти новинки были весьма ожидаемы в России — Skoda Rapid Spaceback и Skoda Fabia.

Несмотря на хорошие прогнозы (большую ожидаемость этих моделей), руководство Skoda нашло разумным повременить с премьерами. Общее падение спроса в России и падение курса рубля — серьёзный аргумент. Лишь в конце лета Skoda Rapid доедет до России, а вот хетчбэк Skoda Fabia ожидается в 2015 году.

Ранее руководство Skoda заявляло, что будет выводить на рынок новую модель каждые 6 месяцев. Мы видим теперь, что планы скорректированы.

Kia и Hyundai

Корейская Kia прекратила поставки в Россию Cerato Koup. В 2010 году состоялся дебют этого спортивного купе в России, сейчас же его нет в списке поставок на сайте официального представительства.

Последние оставшиеся на складе дилеров экземпляры обойдутся, минимум, в 829 тыс. руб. (двухдверка) и топ версия — в 939 тыс. руб.

Ещё один двухдверник из Кореи покинул Россию — Hyundai Genesis Coupe. Оставшиеся на складе дилеров экземпляры в цене по 1 599 900 руб. Поставки авто прекращены несколько месяцев назад.

Subaru

Subaru Impreza выведен концерном Subaru с рынка России. В два раза ниже от запланированного оказался уровень продаж этого автомобиля С-класса. За первое полугодие продано 25 автомобилей вместо 50. Директор компании «Субару Мотор» Иосида Казуси комментирует уход с рынка именно низким спросом.

«В сегменте С-класса нашими основными конкурентами являются автомобили российского производства, — заявил Казуси.

Именно высокие пошлины на собранные в Японии Subaru не дают устойчиво конкурировать с автомобилями российской сборки.

ZAZ и «Богдан»

Chevrolet Lanos, собранный на автозаводе в Запорожье, успешно стартовал в 2009 году. К хорошему старту Lanos добавился ZAZ Sens, переименованный в Chance. Постепенно «Лада Гранта» потеснила украинцев. Далее утилизационный сбор сделал своё дело и потянул вниз спрос на эти авто. За 5 лет в России было продано 55 тыс. ZAZ Chance.

Бренд «Богдан», известный своими автобусами, с началом обострения конфликта покинул Россию, поставка легковых автомобилей прекращена. Само предприятие в Черкассах собирает «вазовские» модели ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, а также крытый и открытый пикапы на их основе. Они не многим отличаются от оригинальных.

Jeep

Официальный дилер Jeep также устраивает регулярные распродажи и акции на разные виды джипов: Jeep Wrangler, Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee Black Edition и другие; предлагает новые программы помощи на дорогах. Теперь, если с владельцами легендарных американских внедорожников случится что-то в пути, сервисное обслуживание будет проводиться с выездом на место.

Джорджио Горелли, генеральный директор «Крайслер РУС», комментируя новые условия программы, отметил: «С расширением срока действия программы «Привилегированный сервис» мы хотим, чтобы клиенты Jeep были всегда уверены в нашей поддержке. Не случайно Jeep cтал первым брендом, предоставившим клиентам услугу обязательного выезда аварийного комиссара на место ДТП с подменным автомобилем. С момента запуска премиальной Программы помощи на дорогах в июне прошлого года мы увеличили ее географический охват в пять раз, покрыв все основные российские автомагистрали, и максимально продлили её срок действия. Это беспрецедентное предложение для российского рынка, которое в очередной раз подчеркивает приоритетность потребностей клиентов для Jeep.»

 





Top