Все новости » Жизнь » Авто » «АвтоВАЗ» тормозит победный марш Renault-Nissan в России

«АвтоВАЗ» тормозит победный марш Renault-Nissan в России


По амбициозным планам Карлоса Гон, главы альянса Renault-Nissan, к 2016 году компания должна завоевать 40% российского рынка. В этот альянс входит и российский «АвтоВАЗ». Однако же сейчас успех стратегии во многом зависит от автогиганта в Тольятти. Пике российского авто рынка уже начинает вносить коррективы в планы.

На три года больше, чем планировал, потратил Карлос Гон для получения контроля над «АвтоВАЗом». Упущенный шанс не позволил получить дивиденды при хорошей экономической ситуации в 2011-2013 годах.

Ещё в 2011 году Гон сделано прогноз, что к 2016 году альянс Renault-Nissan – «АвтоВАЗ» доберётся до 40% рынка в России, и объём продаж по миру достигнет 4 млн. авто.

В 2014 году сделка с «АвтоВАЗом» завершилась, и Гон уверен, что к 2016 году из 10 проданных в России в будущем авто 4 будут произведены его альянсом. При этом по самым оптимистическим прогнозам российского авторынка объём продаж в 2016 году едва ли перевалит за 4 млн. проданных машин.

Впрочем, сейчас Россия переживает период нестабильной экономической ситуации, что уже ударило по авторынку и снизило прогноз по продажам в 2014 году до 2,5 млн единиц.

Одним из главных факторов на пути к победе Renault-Nissan становится резко снижающийся спрос на модели Lada. Сейчас Lada упала на рынке до 15,7% с 23,6% в 2011 году, и это при непрерывной работе в течение трёх лет и инвестициях более €2 млрд.

Тем не менее, Гон надеется, что к 2016 году 20% всех продаваемых в России автомобилей будут на счету «АвтоВАЗа».

При всем этом глава альянса понимает, что необходимо максимально наращивать объёмы продаж всех марок альянса Lada, Renault, Nissan и бюджетному суббренду Nissan — Datsun.

«Альянс Renault-Nissan всегда утверждал, что сможет занять 40-процентную долю на автомобильном рынке в России, — недавно заявил Гон изданию Automotive News Europe. — В настоящее время группа Renault, Nissan и Lada занимает примерно 30-процентную долю российского авторынка. Мы запустили множество новых продуктов и находимся на пути реализации наших целей в России, все из которых остаются в силе».

Напомним, что Renault-Nissan — «АвтоВАЗ» взялся обойти Toyota, Volkswagen Group или General Motors. У этих компаний не менее амбициозные планы на рынке. И по итогам продаж прошлого года Renault-Nissan не опережает их.

Производственные будни

В 2013 году на сборочных линиях Тольятти собрали всего 506 тыс. авто. По этой причине Гон, действуя решительно, в декабре назначил президентом автогиганта шведа Бу Андерссона, работающего до этого на «ГАЗе». Андерссон стал первым иностранцем, возглавлявшим когда либо предприятие.
Завод в Тольятти был построен компанией Fiat в 1960-е годы в рамках передачи технологий бывшему СССР. Очевидно, что такой гигант долгое время использовался просто неэффективно.

Андерссон в своих интервью не раз подчёркивал, что прекрасно знает о проблемах предприятия, в том числе и о низком качестве продукции. Швед намерен бороться с негативным имиджем «АвтоВАЗа», который укрепился в сознании потребителей.

В прошлом году предприятие понесло убыток в 161 млн евро, в этом же году Бу намерен получить операционную прибыль, и к 2016 году достичь 6% операционной маржи. Примечательно, что эти цифры выше тех, на которые рассчитывает Гон для Renault на 2017 год.

Одним из способов организации работы, которые практикует новый президент, — ежедневные встречи с топ-менеджерами предприятия в 6.45 по будням. К тому же многие руководители перешли на семидневный график работы.

Кроме того, одним из способов достижения поставленных целей стали массовые сокращения, которые волной прокатились по заводу. Как говорят сами руководители «АвтоВАЗа», под сокращение в основном попадают те, кто не приносил пользу заводу: речь идет о нескольких тысячах рабочих и инженеров.





Top