Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Барабанщик Стерлинг Кэмпбэлл: воспоминания о работе с Дэвидом Боуи

Барабанщик Стерлинг Кэмпбэлл: воспоминания о работе с Дэвидом Боуи


Барабанщик Стерлинг Кэмпбэлл проработал рядом с легендарным Дэвидом Боуи в течение двух десятилетий. /epochtimes.ru/

В 1978 году мне было 14 лет. Я уже несколько лет учился игре на барабанах. Однажды я проходил по вестибюлю своего дома в Верхнем Вэст-сайде и увидел барабанщика Дэнниса Дэвиса, идущего с тарелками из ударной установки и палочками. Я спросил у него: «Куда ты идёшь?»

Стерлинг Кэмпбэлл, Нью-Йорк, 12 января 2016 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Стерлинг Кэмпбэлл, Нью-Йорк, 12 января 2016 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Когда Дэннис сказал: «У меня сегодня концерт, я играю в Мэдисон-сквер-гарден», ― я был сражён! Потом он добавил: «Я играю с Дэвидом Боуи. Хочешь пойти?» И дал мне билет.

В то время я знал только одну песню Дэвида Боуи ― Fame. Музыка, которую Дэннис записал с ним Young Americans, Station to Station, Low, Heroes ещё не была мне знакома.

Несмотря на это, я был очень обрадован предложением пойти на концерт. Я мечтал стать барабанщиком и получил приглашение от профессионального барабанщика на концерт в Мэдисон-сквер-гарден.

 

Место судьбоносной встречи и билет на концерт Дэвида Боуи. Фото: Courtesy of Sterling Campbell

Место судьбоносной встречи и билет на концерт Дэвида Боуи. Фото: Courtesy of Sterling Campbell

Зажёгся свет и на сцене появился Дэвид ― я никогда не видел такого представления. Сцена походила на космический корабль с ослепляющими прожекторами, и выглядела зловеще. Шоу началось не с шумного хита, а с медленной меланхоличной композиции Warszawa из альбома Low.

Из динамиков исходил атмосферный печальный звук, Дэвид играл на клавишных. Я был знаком со многими жанрами музыки, но это было нечто совершенно новое. Это не выглядело, как привычная рок-группа. Дэвид Боуи был Стэнли Кубриком с микрофоном и музыкантами. Это новый опыт запомнился мне навсегда.

Дэннис Дэвис и Дэвид Боуи в начала 2000-х в Нью-Йорке. Фото: Courtesy of Dennis Davis

Дэннис Дэвис и Дэвис Боуи в начала 2000-х в Нью-Йорке. Фото: Courtesy of Dennis Davis

Дэвид сумел объединить современную городскую эстетику, soul и R&B и слить её с европейским звучанием ― диссонансом классической пасторали и электронной музыки (краут-рок).

Музыканты из его команды были удивительны и играли великолепно: Дэнис Дэвис за барабанами, Карлос Аломар ― гитара, Джордж Муррей ― бас-гитара, Эдриан Белоу ― гитара, Роджер Пауэлл ― синтезатор, Саймон Хаус ― скрипка, Шон Майес ― фортепьяно.

Для меня это стало поворотным моментом: именно в тот вечер я решил посвятить жизнь музыке. Концерт Боуи показал мне, насколько безграничной может быть музыка.

80-е годы

В 80-е музыка сильно изменилась по сравнению с 70-ми. Берлинская трилогия Дэвида (1977–1979)— Low, Heroes, Lodger оказало огромное влияние на звучание 80-х.

Это было яркое время. Стал популярен хип-хоп, танцевальная музыка и движение «Новая романтика». Дэвид менялся вслед за модой и в 1980 г. выпустил альбом Scary Monsters. Затем была песня Let’s Dance, которая в 1983 г. стала хитом №1 по обеим сторонам океана. Для её создания Дэвид пригласил Нила Роджерса из диско-группы Chic. Нил сотрудничал с Мадонной, Duran Duran и INXS. Именно он познакомил меня с Дэвидом.

В 1986 г. я пришёл на прослушивание к Синди Лопер, и меня пригласили участвовать в турне True Colors. Затем я решил проводить больше времени в Европе и играл с начинающей группой So. Моё имя стало известно за пределами Лондона.

В 1988 г. я получил звонок от Duran Duran с предложением сопровождать их в турне. Там я встретился с Нилом. Мы периодически общались. Когда в 1993 г. моё сотрудничество с Duran Duran завершилось, мне позвонил Нил и спросил, смогу ли я участвовать в записи нового альбома Дэвида Боуи Black Tie White Noise. Я был вне себя от радости.

Волшебное начало

Барабанщик Стерлинг Кемпбэлл в Нью-Йорке 12 января 2016 г. Кэмпбэлл сотрудничал с такими музыкантами, как Дэвид Боуи, The B-52, Duran Duran, Soul Asylum, Синди Лопер и Гутаво Серати. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Барабанщик Стерлинг Кемпбэлл в Нью-Йорке 12 января 2016 г. Кэмпбэлл сотрудничал с такими музыкантами, как Дэвид Боуи, The B-52, Duran Duran, Soul Asylum, Синди Лопер и Гутаво Серати. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Моя первая встреча с Дэвидом прошла замечательно. Я, наконец, встретил своего кумира. Он вёл себя располагающе и всё время улыбался. Дэвид радовался началу работы над новым альбомом. У него уже были готовы демоверсии новых песен и всё, что мне нужно было просто играть.

Дэвид и Нил остались довольны результатами.

Работа с Дэвидом словно учёба в университете с удивительными студентами. Одной из граней его гениальности — способность находить таланты: не только музыкантов, но продюсеров, дизайнеров, режиссёров, художников-конструкторов, фотографов. Мы стали семьёй. Я, Дэннис Дэвис, Зак Алфорд и Пугги Бэлл продолжаем поддерживать дружеские отношения уже почти 40 лет.

Барабанщик Захари Алфорд в Нью-Йорке, 10 декабря 2015 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Барабанщик Захари Алфорд в Нью-Йорке, 10 декабря 2015 г. Фото: Benjamin Chasteen/Epoch Times

Работа в группе Дэвида напоминала отношения между братьями. Подобная атмосфера царила только у групп U2, The Who и The Stones.

Через несколько лет после записи альбома Black Tie White Noise мне позвонил Боуи и спросил, смогу ли участвовать в записи его нового альбома Outside на этот раз вместе с Брайном Ино в швейцарском городе Монтрё.

Мы жили недалеко от Женевского озера и Альп ― удивительное место.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top