Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Бизнес и правильный свет

Бизнес и правильный свет



Правильное освещение коммерческого помещения крайне важно для продаж, в широком смысле этого слова. Ведь продажа — это не только покупка товаров в магазине. В бизнесе — всё продажа, сама его суть — продажа, услуг, подписания контрактов, неважно. Если что-то так или иначе влияет на продажи, этому уделяют внимание.

Правильно подобранный свет может плавно поменять настроение, вдохновить и даже слегка загипнотизировать. С помощью эффектов света легко добиться изменения визуального восприятия пространства и умело скрасить недостатки геометрии пространства. А при неравномерно распределённом освещении у покупателей возникает дискомфорт, и как следствие — уменьшается средний чек.

В торговом зале свет влияет и на передвижение по нему покупателей. Грамотно подобранный тут свет поможет показать достоинства товара, ну, а неграмотный — может запросто испортить впечатление. Для ювелирного магазина это будет катастрофой. Подумать о разовом найме специалиста по свету — отличная мысль, тогда как надеяться только на собственных сотрудников, похоже, недальновидно.

Британский архитектор Кристофер Дэй, автор любопытной и полезной книги «Места, где обитает душа: Архитектура и среда как лечебное средство» выступает за человечность архитектуры, её естественность для человека. Он отмечает, что разнообразная световая среда оказывает мощное положительное воздействие на настроение и тонус человека в целом.

Один из важных показателей здесь — общая освещённость, учитывающая количество света как прямого, так и отражённого от всевозможных поверхностей световые потоки. Замеры проводятся люксометром на высоте порядка 80 сантиметров от пола, там, где сосредотачивается внимание покупателя.

В «правильных» торговых центрах световые акценты с проходов, площадок и холлов смещены на бутики. Более того, там следят за влиянием друг на друга соседей, чтобы излишне яркие не забивали более спокойный и даже в меру медитативный интерьер.

При самостоятельном обустройстве помещений не забывайте о цветовой составляющей. Освещение не должно искажать настоящий цвет представленного товара, в противном случае — готовьтесь к массовым возвратам с аргументом «не подошло».

 





Top