Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Бизнес-процессы и принципы их работы

Бизнес-процессы и принципы их работы


Любой бизнес включает в себя ряд определённых процессов, от правильной организации которых зависит успех компании.

Виды бизнес-процессов

Бизнес-процессы бывают сквозными и локальными.

Сквозной бизнес-процесс — это процесс, который проходит через вашу систему управления насквозь. Это набор шагов, выполняемый разными исполнителями в рамках всей компании с передачей промежуточных результатов и ответственности от одного исполнителя к другому.

На примере бизнеса в сфере купли-продажи это может выглядеть так:

Продажа-Закупка-Доставка

Локальный процесс — это набор действий, происходящий внутри некоего подразделения. Фактически это детализация одного шага сквозного бизнес-процесса. То есть локальные бизнес-процессы находятся внутри шага сквозного бизнес-процесса.

Если рассматривать на примере продаж, то локальный процесс раскрывает, какие последовательные действия должен сделать закупщик, чтобы переработать внутренний заказ и подготовить товар к процессу доставки.

Внутри шага сквозного бизнес-процесса может быть не один локальный процесс, а несколько процессов, которые выполняются параллельно.

Чтобы вести успешный бизнес, необходимо уметь последовательно и линейно выкладывать все бизнес-процессы. Оптимизировать все эти процессы поможет внедрение 1С для оптимизации бизнеса.

Сквозные и локальные бизнес-процессы в свою очередь подразделяются на три категории.

1. Основной бизнес-процесс (ОБП). Внутри этого процесса формируется продукт компании, за который клиент готов платить деньги. Если нет внешнего клиента, нет денег и нет продукта, то и нет основного бизнес-процесса.

В ОБП исполняется заявка внешнего клиента на приобретение продукта компании. В процессе производится полная оплата клиентом за приобретённый продукт. В данном процессе оформляются все документы, закрывающие сделку.

2. Вспомогательный бизнес-процесс. Это процесс, необходимый для нормального обеспечения одного или нескольких основных бизнес-процессов. Примером вспомогательного бизнес-процесса может быть приём сотрудника на работу и его обучение, начисление и выдача сотрудникам заработной платы и т.д.

3. Процессы управления. Эти процессы необходимы для принятия и исполнения управленческих решений на стратегическом, тактическом или оперативном уровнях.

Компания «Эксолком» предоставляет услуги для оптимизации бизнеса. Специалисты компании помогают в решении управленческих задач и даёт возможность целостного решения задач предприятия.

 

На правах рекламы

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top