Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Большие глаза»: «художественная раба» и торговец от искусства

«Большие глаза»: «художественная раба» и торговец от искусства



Решившись уйти от мужа, Маргарет с маленькой дочуркой  практически без средств отправляется в Сан-Франциско, где на тёплом побережье жизнь бьёт ключом.

Всё, что есть у молодой женщины, — это её трогательные картины, с которых на зрителя взирают дети с огромными глазами. Почему у них такие большие глаза? Но ведь глаза — это зеркало души, в них можно увидеть всё.

Пытаясь заработать своими рисунками, Маргарет знакомится с художником Уолтером Кином и очень скоро их отношения из дружеских переходят в романтические. И только после свадьбы, когда картины Маргарет начинают пользоваться популярностью, а Уолтер неожиданно даже для себя самого выдаёт их за свои, художница понимает, что оказалась слишком легковерной.

Глаза успешного риэлтера, а теперь и продавца «их» картин Уолтера, оказались недостаточно большими, чтобы рассмотреть в них его истинное «я». Но что теперь поделаешь? Ведь деньги текут рекой, как сообщить миру о подобной афере, молчаливой участницей которой стала и она?

"Big Eyes" New York Premiere - Inside Arrivals

«Большие глаза». Автор сценария Скотт Александер, художница Маргарет Кин, режиссёр Тим Бёртон и актёры Кристоф Вальц и Дэнни Хьюстон на премьере фильма «Большие глаза» в Нью-Йорке. Фото: Brad Barket/Getty Images

Тим Бёртон, Кристоф Вальц и Эми Адамс — подобное сочетание имён определённо позволяет надеяться на нечто, по крайней мере, неординарное. Хотя в данном случае работу знаменитого эксцентрика и любителя шокировать публику Бёртона можно считать удивительно «нормальной».

То есть в его новой киноленте нет ни одного странного персонажа (бледного с тёмными кругами вокруг глаз) с явным отпечатком потустороннего мира на лбу. Правда, есть довольно своеобразные картины…

К трём знаменитым на весь мир именам ещё следует добавить невероятную реальную историю художницы Маргарет Кин, лёгшую в основу сценария создателей «Народ против Ларри Флинта» Скотта Александера и Ларри Карацевски. И, как венец всему, уже упомянутое невероятное творческое перерождение приверженца «историй из склепа» Тима Бёртона.

The Weinstein Company And FIJI Water Present The New York Premiere After Party Of BIG EYES

«Большие глаза». Кристоф Вальц на премьере фильма «Большие глаза» в Нью-Йорке. Фото: Ilya S. Savenok/Getty Images

Своей новой работой именитый художник доказал, что вполне способен делать жизнеутверждающие, наполненные светом и музыкой… коммерчески успешные киноленты. Правда, на этом особые достижения Бёртона в области режиссуры этой ленты заканчиваются.

Честно признаюсь, до последних кадров ожидала нечто эдакое: какой-нибудь мрачный штрих, или хотя бы шокирующий аккорд на последок. Но нет, всё очень даже по-голливудски, хотя в лучшем смысле этого слова.

Фильм смотрится с интересом, прежде всего, благодаря отличной актёрской игре Кристофа Вальца (хотя в некоторых сценах слегка переиграно) и Эми Адамс. И результат в виде маячащих вовсе не в заоблачной дали фигурок «Золотого глобуса» на лицо: оба актёра номинированы на приз.

The Weinstein Company And FIJI Water Present The New York Premiere Of BIG EYES

«Большие глаза». Эми Адамс и актёр Даррен Ле Галло на премьере фильма «Большие глаза» в Нью-Йорке. Фото: Ilya S. Savenok/Getty Images

Итак, история не так уж и невероятна. Америка 50-х, когда Анджела Дэвис ещё не приступила к движению эмансипации, размахивая, как знаменем, нижним бельём и заявляя, что женщины имеют равные права с мужчинами. В то время даже развод большинством общества не одобрялся.

А служители церкви не забывали упоминать о христианских принципах повиновения мужу. В таких условиях наивной Маргарет, попавшей в лапы матёрого мошенника, сделать шаг против воли мужа означало значительно больше. Это означало восстать против всего общества.

Однако Бёртон не делает акцент на этом, не превращает интересную историю в социальную драму. Аферист Кин, театральным жестом указывая на сердце, говорит: «Картина рождается здесь». Обновлённый, вышедший из мрака Бёртон остался верным тому же принципу, ведь фильм без идеи — ничто.

Человек может попасть в самую невероятную ситуацию и при этом не может изменить ни её, ни людей вокруг. Но даже самый нерешительный, запуганный и слабый человек может найти что-то в себе, что он в силах изменить. Маргарет Кин эту основу нашла — человек не должен лгать.

 





Top