Все новости » Вокруг света » Достопримечательности » Большому дворцу Петергофа 300 лет

Большому дворцу Петергофа 300 лет



В 20 верстах от строящейся новой столицы России на высоком берегу Финского залива Пётр I повелел обустраивать летнюю резиденцию двора, будущий Петергоф. /epochtimes.ru/

Работы начались ровно 300 лет назад с указа его императорского величества. Дату юбилея Верхних (Нагорных) палат, которые теперь весь мир знает, как Большой дворец, документально подтверждает указ Петра I от 4 февраля 1715 года, гласивший: «В Петергофе палатки сделать, также канал от моря выкопать…». Сохранился и первый чертёж-рисунок строения руки Петра.

Об этом событии рассказала директор Государственного музея-заповедника Петергоф Елена Кальницкая. Музей-заповедник «Петергоф» подготовил целый ряд мероприятий, приуроченных к юбилею дворца, который по его историческому значению директор называет «смотровой площадкой империи». В программе юбилейного года — выставки, конференции, акции, праздники.

20150212_121810-1

Тронный зал, портрет Екатерины II — объект «Истории в деталях». Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Большой дворец — одна из главных резиденций русских императоров, центр всего огромного ансамбля, состоящего из дворцов, павильонов, многочисленных фонтанов и парков. Здание дворца, которое создавалось на протяжении XVIII и XIX веков выдающимися зодчими Европы и России, протянулось почти на 300 метров и возвышается над главным каскадом фонтанов и каналом, уводящим в морскую даль залива. От первых лет творений сохранился Дубовый кабинет Петра с дубовыми резными панно, в котором хранятся личные вещи императора.

20150212_121326-1

Скульптура Зима — объект «Истории в деталях». Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

В середине XVIII столетия при царствовании дочери Петра I Елизаветы Петергоф заблистал золотом куполов, лепным декором фасадов и роскошью внутреннего убранства парадных залов. Это была эпоха расцвета барокко, когда в России творил гений Франческо Растрелли. Сегодняшний дворец, воссозданный из руин после варварства II мировой войны, поражает посетителей роскошью интерьеров Растрелли. Обилие деревянной золочёной резьбы и зеркал, увеличивающих пространства и отражающих (тогда) мерцающий свет тысяч свечей, паркеты из заморских пород дерева, живопись стен и плафонов служили сценой не только балов, но и дипломатических приёмов, на которых решались судьбы народов и стран.

20150212_122135

Белая столовая. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Сегодня посетитель дворца, поднявшись по главной лестнице, попадает в Танцевальный зал и в его огромном пустом пространстве сразу замечает изящный серебряный чайно-кофейный сервиз. Этот «старый житель дворца», вернувшийся домой, — новое поступление в коллекцию музея. Серебряный сервиз на 500 персон был изготовлен в Петербурге в стиле «второго рококо» в качестве приданого для дочери Николая I Ольги, которая жила в Большом дворце. Уже в наше время часть сервиза, пройдя, видимо, через много рук иных владельцев, была недавно приобретена музеем.

20150212_120547-1-1

Серебряный сервиз Ольги Николаевны. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Основным подарком посетителям дворца в год его юбилея стала выставочная акция, названная «История в деталях». Это самостоятельное путешествие по 300-летней истории. Эта «скромная» акция посвящена отдельным предметам из убранства Большого дворца. Все они реальные, хоть и молчаливые, свидетели событий трёхсотлетней истории. Эта акция сродни современным интерактивным играм. Устроители её выбрали в каждом зале один объект, представили его в специальном путеводителе и предлагают посетителям самостоятельно его найти и пообщаться. Судьба предметов дворца сложна и хранится в их энергетике, которую можно прочувствовать, настроившись молча и сосредоточенно на его волну.

Зимой, когда схлынул поток туристов, иногда можно остаться одному в зале, это реально. Стоит попробовать.





Top