Все новости » Жизнь » Интересные факты » Бонусная система и её особенности

Бонусная система и её особенности



Дисконтные карты прочно вошли в жизнь современного человека. По статистике, скидочными картами пользуются 60% россиян. А у каждого жителя столицы насчитывается от 15 до 20 дисконтных карт.

Программы лояльности появились в России около 15 лет назад, а в США они существуют уже около века. Там из-за высокой конкуренции дисконты принимают самые причудливые формы. Например, набравшему нужное количество бонусов клиенту могут дать 30 секунд на разграбление магазина — что успел схватить за определённое время, то и унёс домой бесплатно.

Раньше производство дисконтных карт могли позволить себе только крупные компании. Сейчас, с развитием технологий, они стали доступны бизнесу любого размера. Для этого нужно только поставить на кассе планшет и подключить считыватель кодов.

В кризис количество программ лояльности показывает волнообразный рост.

Цель программ лояльности — закрепить потребителя за определённым магазином или сервисной компанией. Выгода здесь налицо. Ведь привлечь нового клиента для компании стоит в 5–10 раз дороже, чем удержать уже существующего.

Кроме того, постоянный покупатель — это не просто лицо из толпы, а человек с понятными запросами и посчитанными финансовыми возможностями. На лояльного клиента уже можно ориентироваться и подстраивать под него свой бизнес.

Каждая компания решает сама, когда и какие суммы выделять на скидки и подарки. Самая понятная награда для клиента — это как раз скидка. Чем чаще делаешь покупки, тем больше процентов теряют ценники на полках. Однако в таких условиях у покупателей может зародиться недоверие к товару — ведь если цена может упасть на четверть, то какова же тогда себестоимость товара?

Кроме того, прямая скидка для коммерсанта — это отданные здесь и сейчас живые деньги. Поэтому многие предприниматели вместо скидок предлагают бонусы. Переход от дисконтных программ к бонусным, как одна из тенденций рынка, позволяет увеличить валовую выручку за счёт экономии на моментальной скидке.

Бонусные программы поощрения — это, по сути, система «отложенных скидок». Такая система поощрения в целом тоже хорошо работает. Например, клиент сделал покупку на тысячу рублей и получил бонус в виде тридцати баллов. В следующий раз он может расплатиться в этом же магазине ими из расчёта один балл — один рубль.

Поскольку система скидок работает с помощью карточек, производство пластиковых карт пользуется большим спросом. Однако не следует забывать, что сложные правила начисления бонусов или частое изменений правил игры отпугивают клиентов.

 



новости партнёров

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top