Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Босиком по городу»: «Выпавшие из орбиты» или «Те, кого не слышат»

«Босиком по городу»: «Выпавшие из орбиты» или «Те, кого не слышат»

Они совсем разные — «сорви голова» Джей, проматывающий свою жизнь, не в ладах с законом, и стрессонеустойчивая и напрочь лишённая жизненного опыта Дэйзи. Но объединяет их одно — они не вписываются в общепринятые стандарты общества, они — аномалия, отклонение от нормы. Может быть, поэтому они и повстречались в психиатрической лечебнице...

После очередной пьяной и необузданной выходки Джея приговаривают к исправительным работам в психиатрической клинике, где он, занимаясь мытьём полов, может подумать над тем, как выкляньчить деньги у богатого отца. Ведь те, кому он сильно задолжал, шуток не понимают.

Благо, скоро свадьба младшего брата — такого же правильного и богатого, как всё семейство. Вот и планирует Джей приехать, чтобы в дружественной свадебной обстановке уговорить отца на очередные безвыигрышные вложения. Но для пущей убедительности в том, что «заблудшая овца», наконец, встала на праведный путь, надо приехать с девушкой.

Вот только где её взять? Однодневки Джея отпадают... Но тут, словно «банный лист», к нему прилипла новая обитательница «психушки» Дэйзи. Девушка кажется вполне адекватной, вот только обувь не носит. Ну, что ж, тогда вперёд — босиком по городу...

 

Трогательную историю любви нескладной и немного «не в себе» девушки Лайлы и Ника, «чёрной овцы» богатого и всеми уважаемого семейства, в 2005 году рассказал один из лучших и, определённо, самых популярных немецких актёров Тиль Швайгер в картине «Босиком по мостовой».

Новая работа Эндрю Флеминга («Колдовство», «Нэнси Дрю») практически повторяет произведение Швайгера, однако с некоторыми «доработками» в стиле Голливуда. На самом деле кинолента из драмы в европейском варианте превратилась в ромком в глянцевой обёртке в голливудской версии Флеминга. Фильм, как и обитателей долины грёз, посадили на диету: ничего острого, трудно перевариваемого или тяжёлого.

Несмотря на старания исполнителей главных ролей Эван Рейчел Вуд и Скотта Спидмана, картина утратила нотку пронзительной скорби, что присутствовала в картине Швайгера, во многом благодаря Йоханне Вокалек и всё тому же Тилю Швайгеру.

И, тем не менее, Эван Рейчел Вуд («Рестлер», «Опасная иллюзия») к миловидному личику с правильными чертами добавила что-то чистое и наивное. Её героиня, пожалуй, менее странная, она лишь как чистый лист бумаги, на котором ещё не оставили свой отпечаток устои и нормы поведения общества.

Швайгер в своей картине более сгущал краски, он осмелился сделать свою героиню по-настоящему странной, в то время как героиня американского варианта лишь обделена светским лоском и жеманством.

Никакие другие психические сдвиги у Дэйзи не наблюдаются. Ну, что ж, здоровый американский подход — по-настоящему сумасшедшим место в психиатрической клинике. Похоже, сами создатели киноленты никак не относятся к тем, кто каким-то образом выделяется из общей массы, чьи голоса порой не способны пробиться сквозь строгие рамки общепринятого.

Скотт Спидман в картине, кажется, вообще не играет, а просто в выгодном свете демонстрирует свой врождённый шарм. Тем не менее, из роли не выпадает и смотрится хорошо.

Можно, конечно, ещё долго ругать новое и сильно облегчённое в духовном смысле кинопроизведение. Но, скажу честно, мне довелось посмотреть столько по-настоящему никудышных фильмов, что картину Флеминга я бы к таким не отнесла. Всё познаётся в сравнении.

Самое главное, чтобы картина не была тупой. А в кино люди идут не с сознательным намерением чему-нибудь научиться, не накапливать знания, а отдохнуть и при этом совсем непринуждённо обрести какое-то новое понимание, пополнить копилку своего жизненного опыта чужой историей.

Поэтому скажу так, если у вас есть настроение посмотреть милый и вполне безобидный фильм о том, что жизнь интересна как раз тем, что полна неожиданностей, и человек не знает, что его ждёт впереди, то смело отправляйтесь на просмотр «Босиком по городу».

У картины хороший фундамент, она заставляет задуматься о том, всегда ли хороши те застывшие формы поведения, что приняты в обществе? Приемлемо ли то лицемерие, равнодушие, пустота и безликость, что скрыты за «сердечными» поцелуями в обе щёки и вскользь пророненным «рад тебя видеть»?

 

 





Top