Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Британские учёные хотят клонировать панд

Британские учёные хотят клонировать панд

Британские генетики, клонировавшие овечку Долли, решили клонировать панд из зоопарка Эдинбурга. Такое решение учёные приняли после многочисленных неудачных попыток оплодотворить самку Тиан-Тиан.

Один из создателей Долли Уильям Ричи рассказал журналистам, что общество в деле спасения зверей предпочитает идти традиционными путями, однако с пандами всё сложнее из-за их необычного образа жизни.

Учёный рассказал, что идея вырастить первого в мире клона одной из двух панд Эдинбургского зоопарка пришла в голову учёным из Рослинского института в марте этого года. До этого сотрудники пытались несколько раз оплодотворить Тиан-Тиан. Один раз яйцеклетку удалось оплодотворить, но самка не смогла выносить плод. После этого были и другие попытки, также неудачные. Наконец учёные решили взять у животных пробы клеток и изучить их с целью дальнейшего клонирования.

По словам учёных, им удалось  обнаружить в щеках панды уникальные стволовые клетки, которые могут сами расти и делиться. Их можно использовать для клонирования, а также на них можно тестировать вакцины и проверять панд на уязвимость к болезням.

Однако многие работники природоохранных британских организаций уже высказались против клонирования, отметив, что от этого у животных могут быть проблемы со здоровьем. К тому же клонирование фактически обнуляет их ценность для восстановления популяций панд в дикой природе.

Многие учёные также выступают против клонирования, так как это может привести к непредсказуемым генетическим изменениям. Кроме того, внешне здоровые клонированные животные могут иметь различные физиологические нарушения, которые трудно обнаружить.

Также против клонирования выступают различные религиозные организации. По их мнению, искусственное создание жизни противоестественным способом является попыткой переделать механизмы, созданные Богом.

Источник: informing