Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Экономика России » Будет ли стоять мост через Керченский пролив?

Будет ли стоять мост через Керченский пролив?


Мост через Керченский пролив никогда не построят, так как это место находится на стыке двух тектонических плит, заявил 19 марта в эфире программы «Шустер LIVE» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе в Минске Роман Бессмертный. Об этом сообщило агентство topnews.ru. Эксперты и журналисты придерживаются различных точек зрения. /epochtimes.ru/

«Не будет там моста никакого. Не будет! Россияне будут эти сваи вбивать ещё не одно десятилетие. На сегодняшний день все знают, что на стыке этих двух плит (тектонических — прим. редакции) невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ простой, он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!» — цитирует слова Бессмертного украинский телеканал «112».

По словам дипломата, только один человек разработал план с «реальными достоверными механизмами строительства там моста». Им является министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер. «Хотите, возьмите в архивах эти документы», — заявил он.

Постройка моста завершится в 2018 году

По плану, постройка моста протяжённостью 19 километров через Керченский пролив завершится в 2018 году. Стоимость проекта составляет 228 млрд рублей.

Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России. Предполагается, что по мосту пройдут железная и автомобильная дороги с ежесуточной пропускной способностью до 47 пар поездов и 40 тысяч машин. Для пропуска судов запланирован арочный пролёт до 227 метров в длину и 35 метров — в ширину. Автомобильная дорога должна открыться 18 декабря 2018 года, железная дорога — в 2019 году.

Скриншот: vk.com

Скриншот: vk.com

Президент РФ Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив символом единства России и Крыма, а также «исторической миссией», которую стремились, но не смогли реализовать на протяжении прошлого века. «Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта», — заявил он. Виновников срыва сроков строительства моста Путин пригрозил «повесить после подведения итогов строительства». Генподрядчиком по строительству моста является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Журналист Livejournal опроверг мнение Бессмертного

Журналист Yurasumy издательства Livejournal считает возможным строительство моста через Керченский пролив. Он отметил, что в Сан-Франциско, расположенном в нескольких десятках километров от разлома Сан-Андреас в Калифорнии, мосты строятся и решают проблемы для региона. К примеру, мост Бей-Бридж имеет в длину 3 000 метров и по назначению похож на Керченский мост. При строительстве таких мостов используют новые технологии, отметил журналист.

Разлом Сан-Андреас. Фото: David McNew/Getty Images

Разлом Сан-Андреас. Фото: David McNew/Getty Images

При этом на самом разломе Сан-Андреаса строительство не ведётся, так как скорость движения плит составляет до 4 см в год. Поэтому все трассы, проходящие через него, подлежат постоянному ремонту.

Журналист опубликовал тектоническую карту Крыма, составленную в 1985 году трестом «Южморнефтегеофизика». Согласно ей, стыковка тектонических плит в Крыму проходит вдали от Керченского пролива на расстоянии 200 километров, а границы разлома идут в нескольких десятках километров от пролива.

1 – границы структурно-тектонических элементов; 2 – зона аккреции осадков Черноморской впадины: а –древняя, б– современная; 3 – крупные тектонические швы; 4–аллохтоны (цифры в кружках): 1 – Горного Крыма, 2 – Западного Кавказа; 5 – Украинский щит; 6 – линии и фрагменты временных разрезов; I – Западно-Черноморская впадина, II – хребет Архангельского, III – Восточно-Черноморская впадина, IV – Северо-Черноморское поднятие, V – Восточно-Черноморское поднятие. Фото: livejournal.com.

1 – границы структурно-тектонических элементов; 2 – зона аккреции осадков Черноморской впадины: а –древняя, б– современная; 3 – крупные тектонические швы; 4–аллохтоны (цифры в кружках): 1 – Горного Крыма, 2 – Западного Кавказа; 5 – Украинский щит; 6 – линии и фрагменты временных разрезов; I – Западно-Черноморская впадина, II – хребет Архангельского, III – Восточно-Черноморская впадина, IV – Северо-Черноморское поднятие, V – Восточно-Черноморское поднятие. Фото: livejournal.com.

По мнению журналиста, в тектоническом плане мосту может угрожать землетрясение аналогичное крымскому в 1927 году. На южном берегу Крыма сила его составила 6 баллов. Землетрясение в Керчи не принесло разрушений и жертв. Тем не менее оно вызвало обвалы в окрестностях Севастополя, в домах которого появились трещины.

Мнение украинских экспертов

Построить мост через Керченский пролив является сложной задачей, считают специалисты Украинского института электросварки им. Патона. По их словам, морское дно пролива представляет собой цепь грязевых вулканов, покрытых слоем ила толщиной до 50 метров. Под воздействием течений ил намывает острова или создаёт промоины, что является опасным для основания моста, считают эксперты.

Это не первая попытка построить мост через Керченский пролив

Мост через Керченский пролив пытались построить Николай II, Сталин, Гитлер, Янукович.  Николаю II реализовать свой план помешала первая мировая война. Попытки Сталина возвести мост окончились неудачей из-за начала второй мировой войны. Гитлер планировал использовать мост для переброски войск и техники в Индию. Альберт Шпеер разработал план его строительства, и в 1943 году началась его постройка.

Мост через Керченский пролив в 1944 году. Скриншот: vk.com

Мост через Керченский пролив в 1944 году. Скриншот: vk.com

Однако в 1944 году Крым освободили от немцев и по указанию Сталина продолжили строительство моста, который был возведён за 6,5 месяца. При этом мост не имел ледорезов, и в феврале 1945 года нагнанный в пролив лёд разрушил все 42 опоры. Восстанавливать мост не стали, а вместо него построили паромную переправу.

Экс-президент Украины Виктор Янукович выступал за строительство моста ещё в 2007 году, будучи на посту премьер-министра. В дальнейшем он планировал создать совместный с Россией проект для его постройки. Но по известным причинам задуманное не воплотилось в жизнь.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (4 рейтинг, 1 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top