Все новости » Мода » Тренды » Быть или не быть современной

Быть или не быть современной



Каждый раз, когда я читаю статью о моде, расхваливающую ту или иную вещь за современный вид, меня это раздражает. Разве предмет одежды становится замечательным только потому, что выглядит современным? Подумайте об этом. С точки зрения моды, под современным подразумевается что-то актуальное в настоящий момент, чему раньше не было аналогов. Неужели вещи так легко надоедают нам, и мы настолько быстро теряем к ним интерес, что уже не приемлем давно известные фасоны? Когда Коко Шанель сказала: «Мода меняется, а стиль остаётся», — она не поощряла нас набрасываться на очередную новую вещь только потому, что эта вещь новая. Шанель понимала: то, что было стильным 75 лет назад, остаётся стильным и сегодня.

Примером является классический костюм Шанель. Любая обладательница винтажного костюма Шанель и в наши дни может носить его, и при этом выглядеть стильно и модно. Современно? Я не уверена. Нередко редакторы модных журналов гордятся собой, нахваливая что-то ультрамодное и соответствующее духу времени.

Кажется, что все носят этот тренд до следующего сезона. Затем те же редакторы модных изданий смеются, каким некрасивым было это направление, и рекомендуют нам избавиться от этой вещи и купить одежду в другом стиле, который только что вошёл в моду. Редакторы утверждают, что новая тенденция идеально подойдёт для всех, потому что она такая современная. Подобное продлится до следующего сезона, и история со сменой тренда вновь повторится.

Конечно, если журналы не будут демонстрировать что-то новое, а дизайнеры не будут выпускать новую коллекцию каждый сезон, никто ничего не будет покупать. Женщинам показывают новинки и говорят, что вся одежда в их шкафах вдруг устарела. Я понимаю это, но я также считаю, что женщины должны думать самостоятельно. Не нужно выбрасывать или откладывать на самую дальнюю полку любимую узорчатую юбку, которая была куплена несколько лет назад, потому что дизайнер решил объявить современными однотонные вещи.

Даже редакторы модных журналов не могут сформировать единое мнение и толкуют двояко. Недавно я прочитала статью о новой коллекции, которая называлась восхитительной только за свою современность. Через несколько страниц я читала статью о другом дизайнере, чья коллекция в стиле ретро была просто очаровательна. А какое это удовольствие видеть женщин, одетых в стиле 60-х!

Давайте начнём думать самостоятельно хотя бы потому, что новое — не значит хорошее, а что-то из прошлых лет всё ещё может выглядеть свежо, элегантно и стильно.

Если взять вопросы на аск.фм об отношении к моде и стилю и задать их своим знакомым, то можно будет выяснить, кто готов думать самостоятельно и что для них значит быть современным.

Мириам Сильверберг — независимый журналист и владелец Miriam Silverberg Associates (специализированное рекламное агентство в Манхэттене).

 

Версия на английском





Top