Все новости » Вокруг света » Советы туристам » Что делать, если турист опоздал на самолёт

Что делать, если турист опоздал на самолёт



Динамичная жизнь современного человека полна неожиданностей. Даже самые пунктуальные люди иногда опаздывают на самолёт. Причин для опозданий может быть множество: это и пробки на дорогах, и задержки во время стыковочных рейсов, и даже банальная невнимательность, когда пассажир может ошибиться со временем.

Одной из самых частых причин является транспортная загруженность. Ведь неизвестно точно, сколько времени придётся потратить на поездку, ведь многокилометровые пробки не редки в крупных мегаполисах, таких как Москва. Подобные транспортные неудобства доставляют множество проблем не только самим путешественникам, но и туроператорам.

Пассажир считается опоздавшим на рейс, если он не успел вовремя пройти регистрацию. Если время регистрации почти на исходе, не зарегистрировавшемуся путешественнику следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта за специальной стойкой для опаздывающих пассажиров. К примеру, в аэропорту Домодедово подобная стойка расположена в секторе С. Турист обязательно пройдёт «экспресс-регистрацию», если до вылета международного рейса осталось не менее 30 минут (25 минут — до внутреннего рейса). В этом случае придётся немного доплатить.

В некоторых аэропортах подобные стойки для опоздавших пассажиров отсутствуют. Однако зарегистрироваться на рейс всё же возможно в течение 10 минут после окончания регистрации пассажиров и по согласованию с ответственным сотрудником аэропорта. Подобная схема работает в московском аэропорту Шереметьево.

Примерные сроки проведения регистрации:

• Внутренние авиалинии. Регистрация начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылёта.
• Международные рейсы. Регистрация начинается за 2,5 часа и заканчивается за 40 минут до вылёта.

Если турист всё же опоздал на рейс и самолёт вылетел без него, статья 108 Воздушного кодекса РФ предусматривает возврат денежных средств за билет, но с некоторыми удержаниями. К ним относится сбор, величина которого не должна превышать 25% от всей суммы, уплаченной за перевозку. Возместить стоимость авиабилета можно по месту его приобретения. При себе необходимо иметь документы, подтверждающие личность владельца билета. Если в офис авиакомпании обращается его представитель, он должен иметь доверенность, заверенную по всем правилам.

Многие авиаперевозчики устанавливают иные ограничения при возврате денежных средств за «недорогие» авиабилеты. К примеру, билеты класса «Эконом», а также купленные по специальному тарифу, либо в рамках промо-акции, иногда нельзя вернуть, или допускается возврат с учётом значительного штрафа. Сейчас также можно найти билеты на самолёт по промо-акции, тогда тоже могут быть проблемы с возвратом.

Законом предусмотрены некоторые случаи вынужденного возврата авиабилетов, когда пассажиру выплачивается полная его стоимость, даже в том случае, если билет являлся «невозвратным». Это случаи неисполнения авиаперевозчиком своих обязательств перед туристом:

1. Перенос рейса или его задержка более чем на 3 часа.
2. Отмена рейса или изменение пункта назначения.
3. Нестыковка со следующим рейсом (в этом случае есть возможность вернуть деньги за оба билета).
4. Изменение класса обслуживания.
5. Замена типа воздушного судна.
6. Внезапная смерть пассажира или одного из его ближайших родственников.

Одним из частых и спорных случаев возврата денег за авиабилет является отказ в визе. Если турист заранее спланировал свою поездку за границу и приобрёл билет, а посольство ему неожиданно отказало в выдаче визы, он может вернуть деньги обратно при предъявлении заграничного паспорта или заверенной справки об отказе. К слову, если виза была получена с задержкой, а день вылета уже просрочен, авиакомпания вправе отказать пассажиру в возврате денег за билет.

Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию и не омрачить себе предстоящий отдых, следует придерживаться некоторых правил для путешественников:

1. Изучите все условия авиакомпании. Авиабилет, по сути, является соглашением между пассажиром и перевозчиком. Поэтому все «подводные камни», в том числе опоздание на рейс, обязательно прописаны в билете.

2. Спланируйте выезд в аэропорт. Опытные путешественники обычно стараются прибыть в аэропорт за 2-2,5 часа до вылета. За это время необходимо сдать сумки в багаж, пройти регистрацию и таможенный контроль. И каждая процедура непременно сопровождается очередью.

3. Если есть возможность, попросите турагентство, которое продало путёвку, или знакомых, прозвонить вам в день вылета. Подобная мера предосторожности особенно необходима для путешественников, которые не отличаются пунктуальностью.

В завершение хочется напомнить туристам: чтобы избежать нервотрёпки и лишних трат, постарайтесь грамотно спланировать свои действия, заблаговременно приехать в аэропорт и внимательно изучить информацию на табло, которое показывает данные по рейсам. И тогда самый страшный сон путешественника — опоздание на самолёт — никогда не станет реальностью.





Top