Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Что нужно знать об электромоторе?

Что нужно знать об электромоторе?



Статья будет интересна всем, кто предпочитает рыбачить методом «троллинга». Мы разберём самые базовые вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации электромотора.

Расскажем о конструкции, преимуществах, недостатках и особенностях. Начнём с самого основного: что представляет собой устройство лодочного электромотора?

Конструкция изделия достаточно проста:

  • винт и двигатель — основные детали, с помощью которых происходит движение. Сегодня большинство моделей комплектуются системой, выравнивающей скачки при переключении передач (к примеру, с малой на высокую). Данная технология позволяет добиться от винта более плавных оборотов, что защищает аккумулятор от перегрузок;
  • штанга — на неё крепится сама конструкция движка. Регулируется по высоте, что позволяет добиться более безопасного для мотора движения по мелководью;
  • струбцины, с помощью которых происходит крепление мотора с транцем;
  • румпель (как можно понять, с помощью него осуществляется управление лодкой);
  • панель управления — позволяет переключать скорость, либо активировать режим заднего хода.

Аккумулятор придётся приобрести отдельно. Его объем (от 12 до 36 вольт) варьируется в зависимости габаритов надувной шлюпки.

При выборе винта лучше отдать предпочтение моделям с двумя лопастями, т. к. подобные решения не имеют привычки цеплять водоросли и ил, хотя вам и придётся периодически снимать с них траву.

Ещё одна тонкость: чем ниже опущен винт, тем выше эффективность работы мотора, но не переусердствуйте, ведь есть вероятность повредить конструкцию о дно.

При рыбалке в камышовых зарослях ситуация обратно противоположенная: штангу нужно отрегулировать так, чтобы винт оказался как можно выше.

Как работает электрический мотор для лодки?

Агрегат функционирует практически так же, как и его бензиновые аналоги. Даже управление им ничем не отличается от управления стандартным ПЛМ.

Судите сами: есть румпель, поворот ручки которого переключает скорость, а выбор направления осуществляется с помощью перемещения всей конструкции самого румпеля. Система знакома? Без сомнений.

Но есть несколько советов, связанных с установкой и эксплуатацией электрического ПЛМ.

Во-первых, установка электромотора куда более вариативна. Такие решения можно закреплять не только на транец, но и на бензиновый двигатель или на нос лодки.

Первый вариант популярен, когда электронный аналог используется в качестве дополнительного мотора.

Второй подойдёт для различных ситуаций, к примеру, когда у вас нет возможности развернуть лодку на 180®. Но здесь потребуется определённая кастомизация носовой части.

Преимущества и недостатки лодочных электромоторов

Начнём с положительных качеств:

  • низкая стоимость — покупка комплектующих, уход и ТО обойдутся вам значительно дешевле, если сравнивать с бензиновыми аналогами;
  • бесшумность — основное преимущество, позволяет подкрасться к особой пугливой рыбе. Ни громких звуков, ни волн. Идеально, если вы предпочитаете умиротворённый отдых;
  • экологичность — важный параметр о тех, кто заботится о состоянии водоёма;
  • комфорт в эксплуатации — если сравнивать с бензиновым, то обслуживание электромотора куда проще. отдельно скажем, что его не нужно готовить к периодам зимнего хранения;
  • возможность «троллить» рыбу на скорости в 3 км/час.

Недостатки:

  • придётся приобрести тяговый аккумулятор (и никакой другой);
  • вес такого аккумулятор может доходить до тридцати кило (зависит от габаритов лодки);
  • небольшая скорость. Самый производительный мотор способен выжать до 7 или 10 км/час.

По материалам сайта motomarine

 





Top