Высшие партийно-государственные чиновники КНР приняли участие в похоронах первоиерарха Католической церкви Китая Фу Тешаня


Высшие партийно-государственные чиновники КНР приняли 26 апреля участие в похоронах первоиерарха Католической церкви Китая Фу Тешаня. Как сообщает «Жэньминь Жибао», в церемонии прощания с Фу Тешанем, который занимал также пост заместителя председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, высшего законодательного собрания страны, прошедшей на кладбище Бабаошань в Пекине, приняли участие председатель КНР Ху Цзиньтао, У Банго, Вэнь Цзябао, Цзэн Цинхун и другие члены партийно-государственного руководства страны.

Напомним, что 76-летний председатель Патриотической ассоциации католиков Китая Фу Тешань скончался 20 апреля в Пекине. «Здоровье Фу ухудшилось еще в прошлом году, — заявил 22 апреля директор Государственного управления по делам религий Е Сяовень (Ye Xiaowen), отметив, что еженедельно посещал Фу в больнице, чтобы получить советы по религиозным делам и развитию католической церкви. – Фу сказал мне, что в католической церкви Китая идет смена поколений клириков и очень важно учить молодых клириков и епископов в соответствии с высокими моральными и профессиональными стандартами».

Фу призвал Е Сяовеня в вопросах взращивания молодых клириков постоянно опираться на поддержку правительства и центрального руководства компартии Китая, чтобы гарантировать продолжение политики католической церкви Китая, отметил чиновник агентству «Xinhua».

Агентство Asianews.it называет Фу Тешаня «самой трагической» фигурой Китайской патриотической церкви. Он сделал грандиозную карьеру в политике и в Патриотической ассоциации католиков, сохраняя при этом полную подчиненность идеологии и власти партии и Патриотической ассоциации.

Он был обласкан режимом и нелюбим паствой за то, что постоянно выступал против папы, Ватикана и народа Китая (он даже приветствовал с экрана государственного телевидения подавление митинга на площади Тяньаньмэнь в 1989 году). Верующие всегда критиковали его за слабость, которая привела к полному подчинению партии и заботам его потенциальной секретарши Чен Маою (Chen Maoju), которая, пользуясь болезнью епископа, похитила и присвоила большую часть церковной недвижимости в Пекине.

В период маоизма и культурной революции (1966-1976) почти все епископы и священники были отправлены в тюрьму или на принудительные работы, особенно те, кто отказался вступить в Патриотическую ассоциацию и – в период культурной революции – и в ряды «патриотов». Однако не было никаких сведений о том, что Фу Тешань пострадал от насилия и обвинений в свой адрес. Его официальная биография гласит, что при Мао Цзедуне, с июля 1956 по июль 1979 года, он с повышениями и понижениями исполнял функции священника в приходе Бэйтан (Спасителя) и Наньтан (Непорочного Зачатия).

С приходом Дэн Сяопина и освобождением многих епископов и священников католическая церковь надеялась обрести наконец свободу от пут Патриотической ассоциации. Вместо этого именно с назначением Фу Тешаня епископом ассоциация вновь появилась на сцене, вместе с идеей католической церкви, независимой от Рима. Фу был поставлен в епископы 21 декабря 1979 года руками известного антипаписта, епископа Шанде (провинция Хунань) Ян Гаоцзяня (Yang Gaojian).

Его восхождение по карьерной лестнице – под углом религии и политики, религии, подчиненной политике, — совпало с унизительным и сервильным падением в руки режима. В 1989 году, через несколько дней после кровопролития на площади Тяньаньмэнь, он оказался единственным религиозным деятелем, выступившим на государственном телевидении в защиту решения Дэн Сяопина использовать танки для вытеснения студентов с площади.

В 1999-м, подчинившись Цзян Цземиню, он присоединился к кампании против движения «Фалуньгун», осудив последователей этого «зловредного культа», которые между тем подверглись арестам, пыткам и казням. В 2000 году, в Нью-Йорке, участвуя в саммите тысячелетия религиозных лидеров, он жестко критиковал Далай-ламу и обвинял страны, которые в «контексте прав человека» позволяют себе вмешиваться в «суверенные» дела других стран.

1 октября 2000 года по указанию Патриотической ассоциации, он осудил Ватикан за «поспешность» в канонизации 120 китайских и иностранных мучеников, «инструментов колониализма», объявив «неприемлемой» церемонию, которую провел в соборе Святого Петра папа Иоанн Павел II. 

С его смертью закрывается одна из самых болезненных страниц католической церкви в Китае, а на горизонте наверняка новая фаза отношений между Китаем и Ватиканом.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:



Top