Музыка изобразительного искусства

The Epoch Times06.01.2008 Обновлено: 27.08.2023 06:43

В декабре в Музее Державина в Санкт-Петербурге экспонировалась выставка «Музыка изобразительного искусства» двух петербургских художников: Валентина Афанасьева и Константина Троцкого.

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

К. Троцкий родился в 1953 г. Окончил художественное училище им. Серова. Работал художником-реставратором в Севастопольском музее. В 1999 г. был принят в Союз художников Российской Федерации. Один из учредителейгалереи Арт-коллегия в Петербурге. Экспонировал свои картины более чем на семидесяти выставках в десяти странах мира.

В. Афанасьев — музыкант и художник, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, член Ассоциации русских художников в Париже, родился в 1945 г.

Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки. Работал в качестве солиста оркестра в России и за рубежом. Участник художественных выставок в России, США, Канаде, Германии, Швеции, Франции и Италии. Имеет патенты на изобретения: российский — «Способ формирования цветного изображения», французский -«Устройство для продуцирования аудиовизуальных стимулов».

Со времен своего возникновения живопись несет в себе две основные функции: изобразительную и эмоциональную, посредством сюжета, композиции, ритма, цвета, фактуры. Примерно с изобретением фотографии начались поиски решения чисто эмоциональной стороны живописи; постепенно отодвигая изображение и сюжет на второй план. Стали появляться различные течения: импрессионизм, экспрессионизм, кубизм и т.д.

Только в 1910 году Василий Кандинский, а вслед за ним и многие другие художники пришли к беспредметной живописи, которая не сковывалась конкретнойформой и могла развиваться как новый, самостоятельный вид искусства, подобный музыке.

Эта эволюция прослеживается в творчестве художников В. Афанасьева иК. Троцкого. При всех кажущихся различиях, этих авторов объединяет мелодизм, свойственный их произведениям.

Константин Троцкий интуитивно, в попытках гармонизировать образы, создает внутреннее звучание в своих работах.

Валентин Афанасьевсознательно и целеустремленно идет от музыки и пишет музыку на своих полотнах.

«Главной» картинойнавыставке, константой, в этом смысле явилась картина В. Афанасьева «Чакона Баха». Первая в истории картина, написанная «по нотам». Нотная запись содержит в себе определенный алгоритм, реализуемыймузыкальными средствами. Теперь этот алгоритм, который является «душой» музыкального произведения, стало возможно реализовать и средствами живописи. То есть, происходит «переселение души» музыкального произведения из одного мира в другой — из мира звуков в мир цвета, (см. книгу «Светозвуковой музыкальныйстрой «элементарная теория аудиовизуальных стимулов; Изд.»Музыка». Москва, 2002, автор В. В. Афанасьев).

Искусство — инструмент познания в сфере эстетики. Подобно тому, как и наука в области практической деятельности. Когда мы, посредством эстетисеского вкуса, ощущаем какую-либо целесообразность, мы говорим, что это нам нравится. Воспринимая разумомчто-то для нас закономерное, мы говорим: «Нам это понятно». В этоми есть связь науки и искусства.

Выразительные средства музыкальной гармонии, имеющиеся в арсенале величайших композиторов всех времен, выверенные веками, должны бытьпривнесены в сферу искусства абстрактной живописи, являющейся своего родамузыкой цвета.. Факт, что найдены соотношения цветов, адекватные соотношениям звуков музыкального лада, что позволяет предвидеть небывалые доселевозможности практического взаимообогащенияи развитияискусств, науки, философии.

Открылись возможности практического воплощениясамых смелыхпроектов в области живописи, музыки и цветомузыки. Стало реальным осуществить мечтупровидца и реформатора музыки А. Н. Скрябина, воплощенную в его цветомузыкальном произведении «Прометей» (Поэма огня).

Музыку всегда только слушали. Теперь ее можно увидеть.

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха
Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

pagebreak}

Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Валентина Афанасьева. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха


Картины Константина Троицкого. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА