Систему управления компьютером силой мысли разрабатывают ученые из Ростова

Кадр из демонстрации работы системы Университета Де Монфор на примере игры World of Warcraft. Фото с сайта mobbit.infoКадр из демонстрации работы системы Университета Де Монфор на примере игры World of Warcraft. Фото с сайта mobbit.info Ученые Южного федерального университета (ЮФУ) выиграли грант Агентства по науке и инновациям РФ в 17 миллионов рублей на разработку систем мысленного управления компьютером, сообщил РИА Новости руководитель проекта, директор НИИ Нейрокибернетики ЮФУ профессор Борис Владимирский.

По словам Владимирского, специальная аппаратура будет снимать электрические сигналы, идущие от мозга через шлем с электродами, одетый на голову, а затем через усилитель эти сигналы будут заводиться в компьютер.

Создание такой системы может улучшить качество жизни инвалидов. Для управления необходимо будет научиться правильно мысленно формулировать команду, например, силой мысли двигать курсор мыши на экране.

Тем временем, еще в 2006 году учеными Вашингтонского Университета была продемонстрирована система, позволяющая с помощью мозговых сигналов контролировать робота на расстоянии — ходить и даже переносить предметы.

Также, в берлинском институте имени Фраунгофера совместно с медицинской школой Шарите при берлинском университете Гумбольдта была разработана новая система, получившая название «мысленная машинопись». Программа, написанная в институте Фраунгофера, сама изучает электроэнцефалограмму и приспосабливается к индивидуальным особенностям человека.

В сфере компьютерных игр управление уже стало возможным с помощью жестов и движений (яркий пример — Nintendo Wii).

Играми теперь также можно управлять и посредством собственных глаз. Исследователи из британского Университета Де Монфор разработали интерфейс, способный распознавать движения глаз, что позволит игрокам управлять игрой только лишь взглядом. Система состоит из инфракрасных LED-лампочек снизу монитора, которые посылают световой сигнал в глаза человека, и стереокамер, отслеживающих, куда именно смотрит человек с точностью до 5 мм (на дисплее).

«За полтора года, до октября 2009 года, мы вместе с коллегами из Таганрога и Санкт-Петербурга будем разрабатывать программы и проводить исследования, которые позволят выработать систему мысленного управления», — сообщает Владимирский.

Ниже представлено видео демонстрации работы системы Университета Де Монфор на примере игры World of Warcraft.

По материалам: rian.ru mobbit.info svobodanews.ru


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Neocube – магнитная замена кубика Рубика
  • Транспорт на биотопливе в Сан-Диего
  • Хеrox представила "умную" бумагу
  • Технологии нападения на ИТ системы создаются в армии США
  • Предложен новый эксперимент для проверки квантовой теории


  • Top