Западноафриканский журнал: Западная Африка и богатство


Сенегальский историк и антропологист Чеик Анта Диоп считается одним из наиболее выдающихся африканских историков 20-го столетия. Фото: WikipediaСенегальский историк и антропологист Чеик Анта Диоп считается одним из наиболее выдающихся африканских историков 20-го столетия. Фото: WikipediaВозможно, читатель, ты замечал раньше в  публикациях некоторые фотографии об Африке с изображением людей, несущих какие-то предметы на своей голове. Возможно, ты удивишься еще больше, когда узнаешь, что здесь есть люди, на голове которых размещается целый магазин.

Почему местные не разрешают себя фотографировать? Мой собеседник Ама, после косых взглядов некоторых моих друзей, признался: местные жители думают, что эти фотографии я отошлю к себе на родину, чтобы смеяться над ними и называть их черными обезьянами.

Я пристыжено вздохнула. В разговор вступила моя приятельница Марион из местных: «Ваши люди приезжают на побережье, делают несколько фотографий полуодетых ребятишек, взбирающихся на кокосовые пальмы, потом показывают эти фотографии дома и говорят, что это Африка».

Скорей всего, дорогой читатель, вне зависимости от своей расы,  так же, как большинство людей, знающих про Африку из телепередач, ты наверняка думаешь, что все здешние жители бедняки и покрыты мухами. Напротив, здесь даже слишком много богатых людей. Безумно богатых, утопающих в роскоши, живущих в изобилии в этом тропическом раю. Не ожидали?

Правда, западный турист  со скромным достатком, почти волонтер на миссии, поклонник эко туризма, никогда не встретится с этими людьми. Они не нуждаются в вас, скорее, ваш внешний вид человека в порванных джинсах и каплями пота над верхней губой, вызовет у них чувство неприязни к вам. По правде говоря, они устали от неряшливого вида белых туристов, нахлынувших в их страну.

Это явление переросло в проблему, которой национальный туристический сайт страны уделяет три абзаца, напоминая: «Считается неприличным посещать публичные мероприятия в грязной, помятой одежде… в нашем обществе мы ожидаем соответствия принятому стандарту в одежде и украшениях».

Местная  женщина рассказала мне об одном белом туристе, который посетил церковь: «Видели бы вы его одежду, — ужас! Наш пастор что-то даже сшил для него», — ее глаза наполнились жалостью. Тот парень сказал, что он думал, что Африка — страна, полная диких животных и грязи, поэтому он не взял с собой ничего приличного из одежды.

Примитивное общество? Подумайте дважды!

Вы будете несказанно удивлены, узнав, что во время Столетней войны, когда Европа представляла собой разрозненную территорию, утопающую в крови,  Западная Африка была процветающим королевством,  которым управлял  король.

Ходили слухи, что у правителей страны было столько слитков золота, что хоть лошадей привязывай. Владели они также несметными запасами соли и бриллиантов. Они — древние власть предержащие мира сего. Не знали? Стыдно! Выясните, кто такой Чеик  Анта-Диоп.

Великое королевство называлось Гана. Современное название Гана перешло к крошечной части той древней земли. Современная Гана — богатая страна.

В современной Гане правит влиятельный  монарх, владелец Кумаси (второй по величине город Ганы),именуемый Азантехен. Он богат как нефтяной шейх, он на прямой телефонной связи с королевой Англии (одна из ее комнат полна золота Ганы, которое по праву принадлежит ему).В общем, он сказочно богат, и если вы его родственник, или просто понравились ему, может стaться, тоже разбогатеете. Я сделаю попытку взять у него интервью. Но, не буду загадывать.

Помимо членов королевской семьи, в Гану возвращаются экспатрианты с огромными суммами и оседают на заслуженный отдых в своих особняках с 14-ю спальнями под терракотовыми крышами. Эти люди ездят либо на последних моделях Мерседесов, Рейндж Роверов, или Тойота SUV. Здесь в Кумаси центральная магистраль Аккра буквально запружена новенькими, сверкающими чистотой SUV. Бензин здесь, заметьте, ничуть не дешевле, чем где-либо.

Чуть более скромно после королевских особ живут политики. Похоже, что даже самого низкого ранга министр до ближайшего магазина всегда едет эскортируемый полицейскими машинами.

Они постоянно блокируют движение на шоссе, проносясь под вой сирен и в огне мигалок. Иметь более семи машин сопровождения для министра не считается чем-то исключительным. Причем все машины марки SUV, потому что правительство предоставляет талоны на бензин. По слухам зарплата министра может доходить до 5 000$ в месяц .

Министр или священник?

Пару недель назад я отправилась к месту встречи местных богачей — на заправку. Здесь можно купить масло и канадский шоколад (причина, по которой я туда и направилась). Только владельцы машин могут позволить себе купить продукты  в магазине Shell.

К прилавку подошел мужчина с помятым конвертом, полным банкнот в еще не тронутой банковской упаковке. Я бодро начала разговор, в то время как он вынимал несколько банкнот из пачки: » Вы служите в министерстве?»

«Нет, я служу богу», — был ответ. Здесь  только две категории людей разгуливают по Гане с пухлыми пачками наличных денег, — это члены правительства и священнослужители. Церкви здесь как наемная армия в борьбе за сбор фондов. Харизматические проповедники, называющие себя «пророками», загребают огромные доходы, и,  похоже, никто из прихожан не ожидает от них жизни в нищете подобно Христу.

Бизнес здесь также процветает, отчасти и потому, что люди имеют желание и возможность покупать товар высокого качества. Однако, кроме товаров местного производства и китайского ширпотреба самого низкого качества, для покупателя со средним достатком в Кумаси больше ничего нет. Люди хотят  лучшего и могут себе это позволить. Им надоело дважды в год ездить за границу, чтобы приобрести  хороший товар. Если ввезти в страну нечто качественное, можно получить отличную прибыль.

Богатые и бедные мирно сосуществуют в одном районе

У нас в Кумаси тоже есть свои районы типа Беверли Хиллз с огромными особняками на гигантских участках земли, где живут только богатые люди, но это не самый типичный вариант. Люди покупают участки земли у местных вождей и строятся. В результате возникает ситуация, при которой рядом с роскошью соседствует нищета.

С внешней стороны строение скрыто за бетонным ограждением, но, открыв ворота, взгляду может открыться поле маниоки и убогая некрашеная хижина, или же двойной участок земли с огромной усадьбой, пятью Мерседесами, припаркованными на выложенной камнем дорожке, за которой со старанием ухаживает слуга, пропалывая сорняки.

Такое явление соседства богатых и бедных имеет свою положительную сторону, когда более бедные жители производят товары и предоставляют услуги своим состоятельным соседям. Польза обоюдная. Недавно у нас на несколько месяцев была отключена  водопроводная вода. Для  местных состоятельных людей это не  проблема —  у всех есть колодцы.

Мой сосед Исаак, вернувшийся на родину из-за границы после 40 лет отсутствия , начал продавать воду из своего колодца по 40 центов за ведро. Он владелец новенького Мерседеса, но продавать воду для него стало своего рода  развлечением, сбором монет.

Канадский корреспондент «Великой Эпохи» Зуи Ака уже год живет в сельской местности  Ганы. Этот рассказ — часть из серии ее статей о культурном шоке и размышления на тему о жизни одной из самых богатых стран Западной Африки.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Шпионские очки
  • Ученые обнаружили половину "скрытой" массы Вселенной
  • Интернет-пользователи стали более торопливыми
  • Музыку теперь можно хранить прямо в акустической системе
  • Определены инновационные школы России - победители конкурса 2008 года

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top