Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен

The Epoch Times03.06.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:38

В Иерусалимском музее «Библейские страны», начиная с декабря месяца 2007 года, можно услышать и увидеть своего рода музыкальную, старинную рукопись. Музейное путешествие по древнему Востоку обогатилось экспозицией о древнейшем виде искусств – музыке, которая, в свою очередь, плавно подводит к размышлению о наидревнейшем источнике создания Мира  — звуке.

Какая музыка звучала в древности?

На каких инструментах играли?

Где звучала музыка в те времена?

На эти вопросы достаточно полно отвечает экспозиция, выставленная в музее,  и этим  выполняет свое назначение. Но главное действие разворачивается после того, когда зачарованные зрители выходят из выставочного зала. Они попадают в пространство — мост между эпохами, по которому можно пройти, мысленно погрузившись  в  прошлое, не упуская из виду настоящего и  ощущая величие будущего.

Древние люди воспринимали  божественные проявления в нашем мире, как покровительство, защиту и помощь Богов. Они знали:  все сущее вокруг нас создано и даровано нам Богами и  музыка в том числе. В Месопотамии  Великий Бог Космос, создатель  человечества, покровительствовал музыке и музыкантам, Бог Мудрости и знаний — Эа – науке и ученым мужам. А что значит покровительство  Богов?  Каждый понимает и ощущает это по-своему.

Экспозиция пробуждает желание познать сокровенные отношения между божественным и человеческим.   Древние греки, например, верят в то, что Бог Аполлон и девять муз подарили людям музыкальные инструменты и научили на них играть.

Музыкой исцеляли, увеселяли, воспитывали. Музыка помогала человеку тем, что  сопровождала его в минуты радости и горя, возвышала его дух, облагораживала поступки.  В древности ничто не заглушало музыку моря, шум листвы и ветров, пение птиц и гул вулканов.

Современная музыка, к сожалению, несет в себе разрушающую человеческую душу функцию. Она (музыка) является  источником такого  шума, от которого, порой, не знаешь куда спрятаться.

Во II–III веках нашей эры происходит культурный раскол, появляется идеология индивида. Климент Римский в 1-ом веке вводит понятие «слово мира», противопоставляя музыку слова — инструментальной музыке, как языческому продукту человеческих рук, возбуждающей страсти и пороки. Правление Карла Великого полностью раскололо единство Мира и Слова.

Культура человека подразделяется на Западную и Восточную. Западный человек частично берет на себя управление миром через носителя-миссионера. Он перестает говорить языком Бога, создавая свой язык и оставляя Создателя в запредельном, трансцендентном пространстве. Западный человек испытывал (до момента возникновения коммунизма) трепет перед Ним, не произносил божественные имена «в суе».

Человек Востока идет, как и шел, не пререкаясь и терпя высокомерное отношение к себе Западного брата. Традиционная музыка Востока  осталась не подчиненной человеческим эмоциям субстанцией. Китайский мыслитель II–III веков нашей эры Цзи Кан подтвердил это, написав: «Совершенная музыка не возбуждает в человеке никаких желаний».

Экспозиции удалось тонко передать атмосферу древнего мира в его необыкновенном звучании. В зале, фоном, еле касаясь слуха посетителей, звучит тихая, медитативная музыка. Желающие могут послушать звучание древних инструментов через специальную компьютерную программу.

Тишина также человеку  необходима. Как можно без нее услышать гармонию мира, гармонию в самом себе?

Один из основателей экспозиции «Звуки древнего мира» музыковед и пианист  Моше Памазетта  в своей речи сформулировал  цель ее создания так: «Экспозиция демонстрирует универсализм музыки. Музыка  — это речь, прорывающаяся через человеческую раздвоенность и обретающая форму произведения».

Скульптура Диониса, наступившего левой ногой на хищное животное (пантеру или леопарда) символизирует победу божественного духа над животным. Диалектически раздвоенный Человек, постоянно борется:

Быть или не быть? — Вот в чем вопрос

Это вопрос, который стоит исследовать каждому из нас. Так, стоя в раздумье на «Мосту между эпохами», после просмотра экспозиции подумалось мне.

Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен


Экспонат Иерусалимского музея «Библейские страны». Фото: Музей Библейских стран

Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен


Экспонат Иерусалимского музея «Библейские страны». Фото: Музей Библейских стран

Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен


Экспонат Иерусалимского музея «Библейские страны». Фото: Музей Библейских стран

Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен


Экспонат Иерусалимского музея «Библейские страны». Фото: Музей Библейских стран

Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен


Экспонат Иерусалимского музея «Библейские страны». Фото: Музей Библейских стран

Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен


Экспонат Иерусалимского музея «Библейские страны». Фото: Музей Библейских стран

Фотообзор: Звуки музыки из глубины времен


Экспонат Иерусалимского музея «Библейские страны». Фото: Музей Библейских стран

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА