Война приближается к нам

В этой речи один из самых высокопоставленных чиновников коммунистической партии Китая совершенно спокойно приводит доводы о необходимости ядерной войны, которая бы уничтожила Японию и нанесла сокрушительный удар Соединенным Штатам Америки.

Текст речи:

Дорогие товарищи,

С тяжелым сердцем я назвал свою речь «Война приближается к нам», и сделал это только потому, что путь Китая к модернизации непрерывно встречается с препятствиями, происходящими в результате нападок и прямых вторжений внешних сил на территорию Китая. Наиболее типичным примером этому может служить так называемое “Золотое Десятилетие” в Китае – период с 1927 по 1937 год. Оборачиваясь назад, это десятилетие не было таким уж золотым. В то время северо-восточная область Китая пала под вражеским натиском и 18 сентября 1931 года была оккупирована врагом. В это же самое время был установлен марионеточный режим на востоке провинции Хэбэй. Нужно отметить, что экономический рост в стране во время этих событий был довольно высок; создание инфраструктуры успешно продвигалось вперёд, армия успешно развивалась. У Китая появилась надежда. Но, конечно же, японцы не могли этого допустить. Их не удовлетворяло то, что они оккупировали три северо-восточные области Китая; не тратя впустую времени, они начали вторжение в Китай по всем фронтам. Китайский народ был вынужден упорно вести войну на опаляемой врагом земле в течение восьми лет. Хотя Китай и победил в этой войне, но страна потеряла Внешнюю Монголию и понесла другие тяжелые потери. Лишь потеря общественной собственности за время этой войны составила более 600 миллиардов долларов США. В результате восьмилетней войны, и до того бедный и слабый Китай оказался в ещё более плачевной, чем когда-либо экономической ситуации. Другими словами, вторжение Японии, и особенно её глобальная война с Китаем, значительно замедлили процесс модернизации Китая.

Не дать Китаю возможность развиваться и препятствовать прогрессу страны на пути к модернизации, всегда было стремлением тех стран, которые обладали силой и властью; особенно необходимо учесть, что национальная политика Японии в этом вопросе никогда не менялась. Нам пришлось перенести очень болезненные уроки истории, что бы понять это. Зачастую страны сотрудничают друг с другом, но самое фундаментальное основание для взаимоотношений между странами – это конкуренция и конфликт, а время от времени случаются и чрезвычайные конфликты - войны. Сотрудничество является временным и условным, в то время как конкуренция и конфликты абсолютны. Именно они - истинный предмет истории. Именно поэтому нечего так много говорить о так называемом мире или развитии (в лучшем случае, мир и развитие – это просто целесообразные меры). Ни факты, ни исторический опыт не подкрепляют эти разговоры. Не говоря уже о взаимоотношениях между Китаем и Японией, которые и географически, и исторически являются заклятыми врагами, но даже раскол между Китаем и Советским Союзом произошедший в 1960-ых годах, является свидетельством того, что любая страна расценивает преследование своих собственных национальных интересов как единственный критерий для своих действий. Никакая страна не задумывается о нравственности. На протяжении длительного времени Китай, и Советский Союз разделяли одну идеологию и противостояли одним врагам, и к тому же из-за низкого уровня развития науки и техники Китай был не способен представлять собой какую-либо угрозу Советскому Союзу. Тем не менее, Китай и Советский Союз оказались разобщены и напряженно боролись друг с другом. Тому послужили многие причины, но одной фундаментальной причиной явилось то, что Советский Союз не желал, чтобы постоянно растущий, крепнущий Китай сосуществовал рядом с ним. И хотя Китай только начинал вставать на  ноги, и ему потребовалось бы ещё очень долгое время, чтобы достичь сильного положения в мире, Советский Союз все равно не мог этого допустить.

Если Китай и Советский Союз, слабая и сильная страны, разделяющие единую идеологию и имеющие общих врагов, могли расколоться на два лагеря, то более чем очевидно, что магическое заклинание о том, что “основным фокусом политических, военных и дипломатических стратегий Китая является мирное развитие” - это хрупкая и опасная галлюцинация.

Мое утверждение о том, что мирное развитие как основное направление политики Китая, является парализующей, совершенно ошибочной, односторонней и вредной теорией, основано на следующем:

ПЕРВОЕ: Попытка подорвать модернизацию Китая­ – такова национальная политика великодержавных государств

Исходя из опыта и уроков современной истории Китая, а так же и из уроков, извлеченных из 50-летней истории Народной Республики Китай, становится очевидным, что нападение на модернизацию Китая (включая развязывание всесторонней войны) всегда было национальной политикой великих держав. Так это было на протяжении прошлых 160 лет. Так это будет и в течение последующих 160 лет.

ВТОРОЕ: Развитие страны сопряжено с опасностью и угрозами; «без права на войну» не существует права на развитие

Путь развития любой страны сопряжен с опасностью и угрозами - таково общее правило всего хода мировой истории. В истории Китая насчитывается лишь несколько исключений этому правилу. Так, например, династия Хань смогла встать на путь развития при “закрытых дверях” после того, как победила всех конкурентов в географических пределах того времени. Именно тогда династия Хань и начала развивать идеологию “мировой гармонии”. Поскольку этот процесс не нуждался в вовлечении народных масс, вооруженных сил, экономики или культуры страны, то у династии Хань не оказалось никаких конкурентов, к тому же никакие другие народы не были в состоянии даже потенциально конкурировать с ней. В период эры враждующих государств (403-222 до нашей эры) в древней китайской истории, развитие одной страны означало угрозу для другой страны, и это было универсальным правилом в мировой истории. Таковы суть и основа западной дипломатии, отцом которой был французский кардинал Ришелье - первый человек в области западной дипломатии, выбравшийся из средневекового "невежества". Отказываясь от всех моральных и религиозных ограничений, он начал традицию современной дипломатии, которая полностью ориентирована на национальные интересы. Политика дипломатии, установленная кардиналом Ришелье приносила пользу Франции в течение более двух столетий, давая возможность доминировать над всей Европой. Именно Ришелье спланировал 30-ти летнюю войну, которая принесла так много страданий Германии и раздробила это государство на маленькие феодальные области. Вызванный этим хаос в стране пребывал до тех пор, пока Бисмарк не воссоединил Германию. Этот процесс немецкого воссоединения демонстрирует вышеупомянутое правило - без “права Бисмарка на войну” не было бы никакого национального воссоединения; не говоря уже о праве на развитие.

ТРЕТЬЕ: Модернизация с помощью военной силы – единственная альтернатива Китая

Понятие “китайской угрозы” определенно является правильным понятием, соответствующим мышлению западного мира. Мышление китайского типа - это: “Я закрываю двери моего дома, чтобы развивать мою собственную экономику - это кому-то мешает?” - не только глупо, но также и не совпадает с “международной общепринятой практикой”. В период эры враждующих государств не остаётся места для доброты и мягкости в грубой реальности борьбы за национальные интересы - у кого бы ни возникли такие фантазии, он был бы немедленно и безжалостно наказан историей. Развитие Китая – это определенно угроза Японии и ей подобным странам. Китай, может быть, и не рассматривает это таким образом, но Китай не в состоянии изменить этот вид укоренившегося, международного общепринятого представления, поддерживаемого самыми крупными державами, включая Японию. Так что основной исходной точкой для наших размышлений будет и должна быть мысль: “Развитие Китая – это угроза таким странам, как Япония”.

Под понятием "право" имеется в виду, что каждая нация и каждый народ должны иметь своё право на жизнь и право на развитие. Например, Китай должен импортировать нефть для экономического развития, и импортировать древесину, чтобы защитить окружающую среду от исчезновения лесов. Всё очень разумно. Но крупные державы делают свои собственные "умозаключения", ведь такая страна как Китай должна будет потреблять 100 миллионов тонн нефти в 2010 году, и 200 миллионов тонн в 2020 году. Допустят ли это эти крупные державы?

На протяжении всей истории человечества, борьба за основные жизненные ресурсы, включая землю и океан, всегда являлась причиной большинства войн. В период сегодняшней информационной эры тема конфликта изменится, но его сущность останется прежней. Такая развитая, передовая цивилизация как Израиль, в течение более 50-ти лет боролась и теперь все еще борется с палестинцами за незначительные земельные территории, включая борьбу за водные ресурсы. Так что, чтобы бороться за наши очень разумные права на развитие нашей страны (если только китайцы не удовлетворены своей бедностью и готовы потерять своё право на развитие), Китай должен быть готов к войне. Это решение принято не нами, принято не доброй волей добрых людей из наших рядов, но фактически, это решено “международной общепринятой практикой”, а также крупными мировыми державами.

Политика мирного развития, длящаяся вот уже двадцать лет, пришла к концу. Международная обстановка подверглась фундаментальному изменению. Крупные державы опять планируют остановить процесс модернизации Китая, так что Китай вынужден защищать своё право на развитие; а для этого он должен быть готов к войне. Только в состоянии готовности к войне Китай сможет обрести пространство и время для своего дальнейшего развития.

Двадцать лет развития Китая в “пасторальном стиле“ пришли к своему концу; в дальнейшем планируется и будет происходить “модернизация Китая с помощью военной силы”.

ЧЕТВЕРТОЕ: Дипломатия определяет внутренние дела страны

В настоящее время в Китае, даже самые, самые хищные люди совсем не обязательно ратуют за войну, хотя мы имеем для этого достаточно много оснований: так, например, война необходима для объединения страны и для поддержания наших прав в Южно-Китайском море, и конечно же, для поддержания очень важного для китайского народа права на развитие страны - китайцы редко наслаждались высоким развитием своей страны в течение последних 160 лет. Сегодня, когда уже в течение длительного времени нашему праву на развитие всё чаще и чаще угрожают, это значит, что для нас пришло время взять в руки оружие и встать на защиту нашего национального права.

Очевидно, что внутренние дела страны определяют дипломатические отношения, но нельзя забывать и о том, что в период эры враждующих государств, дипломатические отношения между крупными странами определяют внутренние дела стран. Это не только теоретическая точка зрения, тому существует и исторический пример Народной Республики Китай. В 70-х годах расходы на оборону Китая превосходили расходы на науку, образование, культуру и здоровье вместе взятые, что вынудило китайцев жить в бедности. Я конечно же не хочу, что бы то же самое произошло сегодня; фактически, инвестиции в области системы образования это то, что на сегодняшний день наиболее необходимо Китаю. Но разве мировые державы позволят это? Что может быть лучше, чем вложить больше капитала в науку, образование, культуру и здоровье?

Говорят, что согласно так называемым рассекреченным советским документам, Советский Союз не имел всесторонних планов вторжения в Китай. И, если расшифровка этих документов была правильной, то это никак не может объяснить, что же произошло в то время в истории. Так же, как шахматная игра является взаимной, когда Китай достиг определённых духовных и материальных успехов под руководством коммунистической партии Китая (КПК), это чрезвычайно увеличило риск и создало необходимость для вторжения Советского Союза в Китай. История была вынуждена полностью изменить своё направление. Слабая фигура может только навлечь на себя агрессию. Те, кто рассматривают происходящее с этой точки зрения и есть истинные защитники мира.

ПЯТОЕ: Будешь просить добра - обретёшь зло: возможен ли мир для Китая в последующие 10 лет?

Мировые державы разыгрывают множество имеющихся в "карт" с целью не дать Китаю возможности продолжать процесс модернизации и лишить китайский народ права на развитие. Самые очевидные три карты – это "три острова", из которых "Тайваньская карта" является самой эффективной. Если бы разразилась война в Тайваньском проливе, то власть принимать решения относительно этого вопроса оказалась бы не в наших руках, и не в руках тех, кто защищает тайваньскую независимость, а в руках Соединенных Штатов и Японии. Если бы разразилась такая война, то это была бы война не просто за объединение; более глубоким значением такой войны было бы то, что Соединенные Штаты и Япония определённо намеренны лишить Китай права на развитие. Это еще раз прервало бы процесс модернизации Китая. Точно так же как в китайско-японской войне 1894-1895 годов, когда Япония всесторонне вторглась в Китай, Япония не только заставила Китай уступить ей свою территорию и компенсировать ущерб, понесённый Японией в этой войне, но, самое главное, прервать процесс модернизации Китая и в то же самое время, лишить китайцев их гражданских прав.

Поэтому, мы должны рассматривать войну в Тайваньском проливе как решающее стратегическое сражение. Однако с точки зрения Соединенных Штатов и Японии, особенно Соединенных Штатов, нечего и обсуждать этот вопрос с Китаем, так как Китай обладает ограниченными военными силами - имеет лишь несколько межконтинентальных ракет, а Соединенные Штаты намерены усиленно развивать свою ракетную оборону.

Прежде чем развязать войну в Тайваньском проливе, нам необходимо возвести эту войну в ранг «симметричного решающего стратегического сражения» по принципу “или я уничтожу тебя, или ты меня”. Если мы окажемся не в состоянии выиграть войну в Тайваньском проливе, то результаты будут ещё более плачевными, чем после китайско-японской войны. Поэтому, в ближайшее время этой войны необходимо избежать, иначе нам пришлось бы уничтожить Японию и нанести удар Соединенным Штатам, а это возможно сделать лишь с помощью ядерной войны.

Просишь добра – обретёшь зло: таков результат нашей теперешней политики. Просишь плохого - обретёшь хорошее: только обладая мощью, способной полностью уничтожить Японию и нанести сокрушительный удар Соединенным Штатам, мы можем обрести мир; иначе невозможно оттянуть решение Тайваньского вопроса более чем на 10 лет, а в течение 10 лет произойдёт война!

ШЕСТОЕ: Гегемония - характерная черта существования мировой державы

Что такое мировая держава? Мировая держава – это нация, использующая гегемонию! Гегемония означает, что человек может быть уничтожен по чьей-то воле, его судьбой (включая его право на развитие) управляют, подобно тому, как управляют марионеткой. Гегемония в эру враждующих государств – это объективный факт; это не что-то такое, что может быть изменено по воле человека. Вопрос лишь в том, понимаете вы это, или нет; является ли это чем то, в чём вы принимаете участие активно или пассивно. Все проблемы в Китае включая три проблемы островов, стратегическую проблему развития промышленности, регулирование выгод, связанных с проблемами различных социальных классов внутри страны - в конце концов, все эти проблемы – это борьба за гегемонию в Китае

Мы не можем продолжать вести внутреннюю борьбу в стране: если мы хотим иметь гегемонию, нам нужна внутренняя стабильность и единство. Так, например, Англия уже давно смогла осуществить "переход рабочего класса в аристократию" за счёт эксплуатации своих колоний. Огромная контрибуция, полученная Японией от Китая, принесла пользу не только верхним слоям японского общества, но и нижним. Времена изменились, изменилось и национальное чувство, но суть - та же самая. Вооруженные силы и дипломатию необходимо рассматривать с точки зрения гегемонии. Ещё важнее рассматривать с точки зрения гегемонии, проблемы регулирования классовых интересов. Верхние слои общества, которые эксплуатируют и выжимают последнее из низших слоёв населения нашей страны, не могут представлять национальное благосостояние в период эры враждующих государств. Они являются декадентами, разложившимися, неперспективными элементами и должны быть ограничены в своих действиях и ликвидированы. Только зрелые и мудрые представители высших слоёв общества могут представлять национальное благосостояние в ходе реализации "политики концессий", а лидеры более низких уровней будут за границей извлекать всевозможные выгоды (эта проблема более сложная и позже будет подробно обсуждаться; Китай имеет огромные возможности в приобретении всевозможных выгод за границей, мы просто не активно ещё взялись за них.)

Источник http://www.theepochtimes.com/news/5-8-6/30974.html


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:



Top