Его жизнь похожа на жизни миллионов, его творчество уникально…(о жизни и творчестве Альфреда Мартиновича Мирека)


Альфред Мартинович Мирек — заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор, доктор искусствоведения, первый из аккордеонистов-баянистов, получивший эту высокую научную степень за открытие нового научно-практического направления в музыкальной науке. Он родился 21 ноября 1922 года в семье Мартина Мирека — инженера-архитектора, известного в России как руководителя строительства многих важных государственных объектов.

В начале 1923 года семья переехала в Одессу, где с 5 лет Альфред стал заниматься на фортепиано с приходящей в дом учительницей. Затем, уже в Москве, в 1930 году был принят Еленой Фабиановной Гнесиной в ее школу, которую окончил в 1937 голу (класс А.А. Чичкина).

В этом же 1937 году его отец Мартин Михайлович Мирек после сдачи строительства Химкинского Северного речного вокзала с отличной оценкой и вручением ему почетного знака, был арестован. По решению «тройки» он был отправлен в концентрационный лагерь №3 (Вишера) вблизи Соликамска, где погиб 25 июля 1942 года в возрасте 54 лет.

С 1938 года Альфред, приобретя профессию электромонтажника, работает на стройках, а по вечерам подрабатывает как пианист-аккомпаниатор.

В 1942 году Альфред Мирек также подвергся репрессии НКВД — содержался в тюрьмах, а затем был направлен в Ужлаг на 7 лет. На работе в болотистых лесных массивах по щиколотку в воде им лично было поставлено 500кб. леса. Через 2 года, в связи с тяжелыми заболеваниями, он «актируется», то есть освобождается досрочно.

С весны 1945 года самостоятельно осваивает аккордеон, выступает солистом и концертмейстером на эстраде и сопровождает постановки в городском театре им. Чернышевского (г. Борисоглебск), в том числе и со своими сочинениями и обработками. Осенью 1946 возвращается в Москву. В 1950 году оканчивает Московское музыкальное педагогическое училище по классу аккордеона (класс В.Г. Горохова). С 1947 года — педагог музыкальной школы и руководитель оркестра аккордеонистов, ставшего Лауреатом конкурса (1958), и выступавшего в заключительном концерте в Колонном зале Дома Союзов. В 1967 году оканчивает Московский институт культуры, факультет баяна-аккордеона, и получает диплом дирижера оркестра. Во время учебы был приглашен на работу в институте по классу аккордеона и баяна.

С 1947 года А. Мирек занимается историей гармоники, собирает старинные инструменты, проводя полевую поисковую работу в различных регионах страны, ведя обширную переписку, разыскивая старых мастеров и их потомков. Было разослано более 4000 писем и к началу 1970-х годов им был собран огромный научный исторический материал: афиши, грамзаписи, фотографии, биографические сведения, а также более двухсот уникальных моделей гармоник, баянов и аккордеонов.

В 1952-56 годах Мирек строит двухэтажный дом-музей в Поселке научных работников (43 км. Софрино). Музей сразу же завоевал признание. Посещение шло по записи, которая велась на два месяца вперед. Кроме групп из музыкальных школ и училищ музей посещали видные ученые и специалисты из различных городов нашей страны и из других стран мира: Румынии, Чехословакии, Болгарии, Германии, Польши, Голландии, и даже из Африки.

В 1968-1971 годах А. Мирек сдает кандидатские экзамены в аспирантуре музыкально-педагогического института им. Гнесиных, а затем аспирантские экзамены в аспирантуре Киевской консерватории, где в 1972 году на Ученом совете успешно защищает диссертацию по истории аккордеона и баяна. В 1973 году Высшая аттестационная комиссия СССР (ВАК СССР) вручила ему диплом Ученой степени кандидата искусствоведения. Это была первая ученая степень, присвоенная в нашей стране по этой теме.

С 1947 года публикуются его статьи в газетах и журналах, касающиеся истории и методики игры на аккордеоне и баяне. В 1958 году ему присуждено звание лауреата Московского конкурса (в рамках фестиваля) за выступления со своим ансамблем аккордеонистов и диплом 2-й степени. В 1962 году выходит из печати его «Самоучитель игры на аккордеоне», а затем «Школа игры на аккордеоне», которые переиздавались ежегодно тиражом по 100 тыс. экземпляров (в 1968 году, а затем в 1982 году им написаны новые варианты этих учебников). Всего разошлось около 4 млн. экземпляров.

В 1967 году издается книга «Из истории аккордеона и баяна», а в 1968 году «Справочник по гармоникам». С 1955 года выходит целая серия сборников, хрестоматий, более ста переложений для аккордеона и баяна. В 1969 году издается методическая разработка «Баян», а в 1972 году — «Основы постановки аккордеониста» (на укр. яз.), в 1972 году — первый «Самоучитель игры на мелодике», по которому впервые стало возможным организация ансамблей игры на мелодиках в общеобразовательных школах, (к этому времени большой опыт таких ансамблей и оркестров был накоплен в Германии и Чехословакии). В 1979 г. выходит книга «И звучит гармоника», являющаяся частью основных положений докторской диссертации. К 1995 г. издано около 200 статей, из них 20 опубликовано за рубежом (во Франции, Польше, Швеции, Японии, Дании, Чехословакии, Голландии, Финляндии).

А. Мирек преподавал в музыкальной школе (1947-1965), Всесоюзном заочном университете искусств (1950 — 1960), институте культуры (1963 — 1966), музыкальном училище(1966- 1970). Он — организатор, с 1969года — директор Всероссийских курсов повышения квалификации работников культуры и искусств. С 1973 — директор Московского областного музыкального училища.

В 1975 году А. Мирек по конкурсу проходит на должность старшего научного сотрудника в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии и по направлению Министерства культуры РСФСР в докторантуру, где готовит фундаментальную научную работу «История гармонно-баянной культуры в России с 1800 г. по 1941 г.», которая утверждается большим ученым советом института и становится его докторской диссертацией. Защита состоялась в 1983 году на Ученом совете Научно-исследовательского института искусствоведения Министерства культуры СССР и получила единогласно высокое признание. Однако присуждение Ученой степени и вручение диплома доктора искусствоведения в ВАКе СССР состоялось лишь в 1987 г., так как после зашиты в 1984 году он был арестован по сфабрикованному ложному обвинению и находился целый год в тюрьме «Кресты». В конце 1986 года по постановлению Прокуратуры РСФСР дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Прокуратура компенсировала нанесенный ущерб — виновники из следственного отдела были строго наказаны.

В 1977 — 80 годах А. Мирек по приказу Министерства культуры СССР был назначен главным экспертом таможни по клавишным инструментам, вывозимым за рубеж.

С 1980 года, в течение 16 лет, А. Мирек преподает в Московском педагогическом институте, где ведет спецкласс аккордеона и баяна, ансамбль, читает лекции по методике; в 1989 году ему присуждено Ученое звание профессора истории и теории музыки и музыкальных инструментов. Его студенты систематически участвуют в концертах, и сам он принял участие в большой поездке с дуэтом и с лекциями по городам Сибири. А. Мирек — большой мастер по организации, концертной подготовке и сценической постановке дуэтов. Он создал много обработок, переложений и оригинальных сочинений для них. Является дипломантом международных фестивалей, где они выступали.

В 1980 году, скомплектовав и систематизировав по историческим и конструкторским признакам коллекцию из ста инструментов, он передал ее Ленинградскому театральному музыкальному музею.

В 1980-е годы профессор А. Мирек продолжает активный поиск по стране. К 1994 году ему удалось собрать еще около ста уникальных образцов инструментов и увеличить свое научное собрание на несколько тысяч страниц архивных документов. Все это помогало ему с еще большим успехом заниматься научно-исследовательской деятельностью и популяризовать результаты своих открытий.

В течение четверти века он со своим неизменным проекционным аппаратом и Большим набором слайдов проводит лекции от Центрального научно-методического кабинета культуры и искусства РСФСР по городам Центральной России, Сибири, Урала, средней Азии, Поволжья, Прибалтики, Украины и за рубежом.

В 1963-1966 годы А. Мирек входил от СССР в состав редколлегии международного журнала «Аккордеон-Мюзик»(Париж).

В 1962 году по направлению начальника музыкальных вузов СССР Л.Г. Ильиной принимал участие в международном симпозиуме в Праге (ЧССР), проводимом в рамках международного конкурса баянистов и аккордеонистов.

В 1990 году Министерством культуры России по вызову фирмы «Де Эйсбрекер» на Международном фестивале в Амстердаме была проведена выставка коллекций гармоник, баянов и аккордеонов, собранных профессором Миреком, где он сам и проводил экскурсии. На научном семинаре, в рамках фестиваля, профессор Мирек прочел на немецком языке лекцию «История гармоники в России», сопровождавшуюся показом 100 редких слайдов. Его коллекции являются существенным вкладом не только в отечественную, но и в мировую науку и культуру. С 1976 года они включены в международный каталог ИКОМ ЮНЕСКО.

Профессор А. Мирек продолжает и сегодня вести научно-исследовательскую работу, проводя анализы, делая новые обобщения, раскрывая процессы взаимопроникновения и взаимовлияния различных явлений в истории аккордеонно-баянной культуры в современном ее развитии. В 1989 году им создана «Схема возникновения и классификации основных моделей гармоник в мире (1700-2000)», иллюстрированная 198-ю моделями. Она является первой сложнейшей таблицей такого плана и получила высшее признание у специалистов на международных симпозиумах в Амстердаме (апрель 1990 год), затем в Варшаве (март 1991 года, издана в 1992 году).

Издается брошюра «Основы постановки аккордеониста» (переработанный вариант на русском языке).

В 1994 году вышла из печати его новая капитальная работа — энциклопедия «Гармоника. Прошлое и настоящее». Крупнейшие специалисты в области гармонной культуры отмечали, что столь полной, систематизированной научно-исторической энциклопедической книги на эту тему еще никогда не издавалось. Материал для нее собирался 38 лет.

В 1995 году издано новое учебное пособие, в котором в значительной мере прослеживается совершенствование и обновление методических процессов — «Курс эстрадной игры на аккордеоне». Эта работа предназначена для подготовки высококвалифицированного солиста и ансамблиста эстрады.

С 1994 А. Мирек проводит большую работу по систематизации коллекционных материалов, собранных им более чем за 40 лет (180 редких инструментов, более 900 афиш, более 1000 фотографий, документы, ноты, награды, прейскуранты, инструменты и детали гармоник — всего более 10000 единиц). В 1996 году при поддержке известных деятелей культуры и личной помощи Народного артиста России, Героя Соц. Труда Юрия Никулина, с которым А. Мирека связывала многолетняя дружба, мэру города Москвы были поданы документы о необходимости создания уникального музея «Международного музея русской гармоники». Правительством Москвы были выделены помещение и средства на создание музея, и он был открыт для посетителей. В 1997 к 850-летию Москвы музей был подарен столице и стал государственным музеем «Музеем русской гармоники Альфреда Мирека». Новая экспозиция музея, оснащенная самым современным оборудованием и средствами озвучивания, была открыта для посетителей в 2000 году. Музей пользуется большой популярностью не только у специалистов, но и у самых широких слоев населения, прививая любовь у подрастающего поколения к жемчужинам русской национальной культуры. Ежемесячно музей посещают более 2000 человек. С музеем сотрудничают многие туристические агентства, знакомя с экспозициями гостей из США, Европейских стран, Израиля, Южной Кореи, Японии, Тайваня и многих других уголков мира. В музее проводятся уникальные музыкально-исторические программы для детей и взрослых, музыкальные вечера, фестивали, лекции-концерты.

В 2003 году А. Мирек организовал и провел впервые Московский фестиваль «Гармоника — душа России». Заключительный концерт фестиваля прошел в Государственном концертном зале им. П.И. Чайковского.

В работах профессора А. Мирека ярко прослеживается главная установка, что наука — интернациональна и решать важные, глобальные вопросы обособленно невозможно.

А. Мирек — член культурной ассоциации «Дом Польский», историк и правозащитник, член Совета Старейшин Российской Ассоциации жертв политических репрессий (Москва), правозащитного благотворительного общества «Мемориал», журналист, писатель — автор книг «Записки заключенного» (1989), «Тюремный реквием» (1997), «Красный мираж» (2000), двенадцати новелл. Научный консультант в фильме «Ленин в Париже» (1978), и в ТВ фильме «Шпионы Ватикана» (дек. 2004 г.), почетный член всемирной организации кнопочных аккордеонистов (США), Академик АТИ, Лауреат Артиады народов России. Член президиума, главный эксперт РАММИ (Российской Ассоциации музыкальных мастеров).

Жизнь профессора Мирека за годы советской власти похожа на миллионы жизней его сограждан и соответствует тому тяжелейшему периоду, который прожила и вся страна. А вот творчество профессора совершенно уникально. И это вселяет надежду, что генофонд земли русской так хорош, что русский человек может, пройдя через все «построения» советской власти, сохранить свою уникальность, свой талант и неиссякаемую энергию и желание изменить нашу жизнь к лучшему. Одно из самых уникальных творений профессора — книга «Красный мираж. Крах могучей России». Эта книга является исследованием и анализом истории становления, существования и разложения коммунизма в России. Для написания книги потребовалось более 10 лет. Информация собиралась из архивов разных стран, сам автор был свидетелем многих событий, начиная с 1917 по1990-е годы. Книга Альфреда Мартиновича посвящена жертвам коммунистического террора и содержит много уникальных данных.

Корреспонденты газеты «Великая Эпоха», прочитавшие эту книгу, решили посетить профессора Альфреда Мартиновича Мирека и его супругу, верную помощницу, — Наталью Александровну.

Корреспондент: Альфред Мартинович, скажите, пожалуйста, чем, на Ваш взгляд, страшен коммунизм сегодня?

Альфред Мартинович: Коммунизм всегда был опасен, с того момента, как его призрак стал бродить по Европе. Это был именно призрак. Именно поэтому я назвал свою книгу, разоблачающую преступления коммунистов «Красный мираж». Ведь ни Маркс, ни Энгельс на самом деле, не имели настоящей научно обоснованной теории, и тем более не представляли, как это может реализоваться практически. Но если в XIX веке и начале XX никто не мог предвидеть, как будут воплощаться в жизнь коммунистические идеи, то теперь, испытав построение коммунизма в России (СССР) и других странах мира, точно известно к чему он ведет, какой страшной разрушительной силой обладает, являясь по сути преступной системой, закабаляющей целые народы, обрекая людей на жестокую эксплуатацию, нищенское существование, бесправие и, в конечном счете, уничтожая их физически.

Но хотя вроде бы история уже показала всему миру всю несостоятельность и опасность утопической коммунистической системы власти, сегодня среди новых поколений эта бредовая идея кажется вновь заманчивой и популярной, и угроза прихода неокоммунистов к власти сегодня как никогда актуальна.

Особую опасность представляет то, что происходит смыкание коммунистической и фашистской идеологий. Расцветают национал-патриотические движения коммунистического толка, спекулирующие на лучших чувствах людей, которые стремятся в эти организации из патриотических побуждений, не понимая того, что снова могут привести страну к катастрофе. Сам по себе патриотизм хорош, но когда он соседствует с тоталитарной, агрессивной националистической идеологией, получается то, что уже пережил весь мир в лице злодеяний фашизма и коммунизма. И нам это снова предстоит, если этой идеологии не противостоять.

Сегодня страшны не сами по себе лидеры неокоммунистов — КПРФ, национал- большевиков и других коммунистических партий, а страшно влияние на молодежь тех 70 лет огромной агитационной работы, которая осталась на полках, в кино, в картинах, журналах. Можно пойти в библиотеку почитать, как же всё было здорово… А откуда же знать правду? Было запрещено давать какие-либо сведения о самоубийствах, не было в социалистической стране самоубийств, или, например, наркомании. Были твердая установка — при советской власти ничего не могло быть плохого. А если при советской власти что- то не хорошее случилось, да не дай Бог, что бы кто-нибудь об этом сказал, чтобы люди узнали.

И вот этот агитационный материал особенно страшен сегодня — это односторонняя агитация молодёжи плюс бабушкины рассказы. Написанная мною книга посвящена развенчанию мифов о коммунизме, я ровесник века, и все пережил сам, книга — это моя попытка рассказать правду о коммунизме новым поколениям.

Корреспондент: Складывается впечатление, что все неудачи и ошибки в годы социалистической действительности всегда выставлялись как превосходные достижения.

Наталья Александровна: Я считаю, что эта система никогда не говорила о себе правду. Книга Альфреда Мартиновича называется «Красный мираж», потому что всё, что мы слышим об идеологии коммунизма, — это всё умело созданный миф. Миф о том, как штурмовали Зимний, миф о том, как делались комсомольские стройки, миф о том, как строился Беломорканал и как удачно живут наши люди, как они радостно идут на демонстрацию и не важно, что их сгоняют с мероприятий. Создан был специальный, огромный идеологический миф о том, как должна выглядеть советская система. Что это было на самом деле — не знает никто, потому что история менялась настолько умело, менялись события, менялась оценка этих событий. Из человека делали самого последнего конформиста, т. е. он сегодня должен быть за это, а завтра, если партия пожелает, точно так же спокойно и крепко против этого; то мы дружим с Тито, то он «кровавая собака Тито». Человека не учили рассуждать, его учили отвечать, ломая нормальные логические схемы, напримердоказывать «почему мы не захватывали страны Балтии?», и т. п.

Альфред Мартинович: преступление компартии как бы двоякое: с одной стороны, – это то, что мы реально видим: расстрелы, уничтожение 82-ух млн., и т. д. Это уничтожение практическое.

С другой стороны, главная, вторая линия, ещё более серьёзная — это 3 поколения искалеченных душ людей. Крупская приложила огромные усилия, чтобы создать «пионерию», — беспрекословное выполнение любого приказа партии, «будь готов — всегда готов», и не важно, что я потом скажу. И я тоже поднимал руку, носил пионерский галстук.

Не надо думать, надо выполнять! А все эти красивые достижения, например, двойная загрузка вагонов. Я видел в это лагере, когда мы грузили, разрушившееся железнодорожное полотно и сами вагоны, Стаханова, который вдруг сделал столько… А не работала шахта почти неделю, потому что эту груду угля не подготовили, куда её вывозить, кто будет грузить? Вот такой рывок — цирковой номер, а потом это возводилось в Стахановское движение, ударников, и т. д. Движения, которые кроме вреда ничего не приносили. Это ведь точный инженерный расчёт нужен, чтобы чудеса творить, а не рывок.

Корреспондент: Прокоммунистические влияния на молодых людей сегодня — актуальная проблема…

Наталья Александровна: Я считаю, что сейчас благоприятные условия для успешного влияния коммунистов на молодежь. Мы сейчас живем в трудное время. Молодёжь не устроена, сейчас очень многие дети, уже подростки, остались за бортом сегодняшней жизни. Это дети родителей, которые жили в условиях, не способствовавших развитию активности, умению самим заработать, сориентироваться в мире. Они как бы унаследовали от родителей эту социалистическую неповоротливость. Теперь это оказавшиеся за бортом активные люди, не сумевшие приспособиться, которые с завистью и ненависть смотрят на тех, которые живут лучше. Они не думают о том, что им самим надо пошевелить мозгами, им гораздо ближе идеи о том, что надо «восстановить справедливость» и что все эти блага, которые они видят кругом проще не заработать самим, а отнять, так же как было в революцию. Испытывая все трудности сегодняшней жизни, современная молодежь получает преимущественно позитивную информацию о коммунистической системе и почти не знают о негативных сторонах этого режима. Старшее поколение в этом отношении менее уязвимо, так как многое было пережито на личном опыте. Молодые же получают только однобокую информацию в основном из рассказов старшего поколения, а этом гораздо мене убедительно, чем собственный опыт.

При этом надо не забывать о том, произошёл страшнейший геноцид старшего поколения. Те, кому выпали самые большие испытания, не живы сейчас и не могут ничего рассказать, они умерли в советских лагерях. Их многотысячные безымянные могилы остались где-то под лагерными кочками. Сейчас идет огромный агитационный поток позитивной информации о прошлом, он, так же как и при коммунистах, сегодня, пожалуй, даже более изощренно искажает историю. Молодёжь просто не в состоянии правильно оценить то, что было, получить правду о прошлом. Поэтому, они не могут правильно сориентироваться в сегодняшних лозунгах, и фактически, ловятся на тот же крючок, на который попались матросы в семнадцатом году, наступают на одни и те же грабли.

Корреспондент: Альфред Мартинович, могли бы вы что-нибудь сказать в отношении сегодняшней коммунистически настроенной молодежи, о ее политических пристрастиях и влечениях. Полезна ли будет для них Ваша книга «Красный мираж»?

Альфред Мартинович: на днях слушал Николая Сванидзе, и он говорил про «лимоновцев», ну как с ними быть? Ребята не глупые, молодые, крепкие, но когда каждый из них говорит, что преклоняется перед Сталиным, Гитлером, Муссолини, Чан Кай Ши, что надо на них ровняться, для них это герои, революционные личности поневоле становится страшно, ведь их кумиры — политические преступники, которые по уши в крови своих соотечественников. У этих боевых парней полный сумбур в головах, им не важно, что в недалеком прошлом эти лидеры были лютыми врагами и сражались по разным сторонам фронтов. Коммунистические лидеры, пользуясь исконным стремлением здоровых, энергичных людей к подвигам, славе, борьбе, очень удачно провоцируют их на новую битву за большевизм. Даже в 17 году среди моряков, солдатской и рабочей молодежи агитаторам не удалось создать такой сумбур и эйфорию в головах. Но вывести народные массы на фронты Гражданской войны, развязать «красный террор» им удалось с большевистским блеском.. Нынешняя политизированная молодежь, сильная энергичная, часто высокообразованная, вдохновленная подвигами своих кумиров обладает еще большим разрушительным потенциалом, чем их предшественники.

Наталья Александровна: Характеризуя сегодняшнюю молодежь, надо сказать, что она, на мой взгляд, следствие своеобразной «коммунистической селекции». Когда- то коммунистами очень критиковалась евгеника – наука выведении новых пород человека., но как ни странно, именно в нашей стране были применены описанные в евгенике способы выведения нового человека. Чтобы вывести новый тип людей, необходимо 3-4 поколения и жесточайший отсев тех, кто не подходит по критерию. Произошла эта смена 3-4 поколений. Произошёл отсев людей, которые могли сопротивляться этой системе, возникло поколение тех «винтиков» и «гаечек», которые легко принимают лозунги и такую внешнюю идеологию, поддаются агитации. Современная молодежь в массе своей легко управляема и легче поддается агитации и пропаганде.

Второй процесс ещё более страшен, если раньше о сатанизме большевиков можно было судить косвенно, и он проявлялся в разрушении церквей, велось антихристианское движение, проходило так называемое сатанинское пленение России под благими лозунгами, хорошими пожеланиями всему Миру, то есть обманным путём. Сейчас очень часто сатанизм молодёжи не скрывается, фашистская, сатанинская и коммунистическая символика соседствуют вместе. Это говорит о том, что пленение настолько сильно, что враг и не думает скрываться. Я, как и Альфред Мартинович, человек верующий. И как бы грустно нам ни было, процент верующих не превышает 10%. Огромное количество молодёжи осталось без нравственной силы и устоев, не знает главных духовных законов.

Очень важно, что бы они повнимательней вгляделись в судьбы борцов за коммунизм, в то, как закончилась жизнь каждого из них. Тогда им станет понятным старое, как мир, духовное правило: тех, кого сатана использовал, становится ни ему, ни другим не нужным. Исполняя злую, разрушительную волю человек только на момент становится лидером, победителем, фаворитом, потом он неизбежно будет уничтожен, раздавлен. Современные молодые люди, купившиеся на красивые лозунги, думают, что борются за улучшение жизни, на самом деле бездумно бегут, как бараны на бойню, т.к. не знают духовных законов. В книге более 400-от примеров того, как человек активно послужил делу революции, а потом его же и расстреляли.

Корреспондент: Альфред Мартинович, как можно помочь современной молодежи разобраться в происходящем?

Альфред Мартинович: Молодежь, прежде всего, должна знать правдивую историю своей страны и особенно хорошо и ясно представлять тот начальный период прихода коммунистов к власти, который так тщательно фальсифицировался, переворачивался с ног на голову, выворачивался наизнанку. Ведь сегодняшние молодые люди, как матросы и солдаты 17 года собираются стоять на пороге крупных революционных событий и им необходимо знать, как закончились многие жизни их революционных предшественников.

Приход коммунистов к власти с самого начала сопровождался политической неразберихой, какой-то странной вакханалией: герои революции в одночасье становились «врагами народа». Нам это объясняли «заговорами». Их судили, расстреливали. Расстрелы шли волнами. Появлялись новые «шпионы» и «агенты международного империализма» и другие заговорщики. Но если отвлечься от пропагандистских лозунгов и посмотреть на суть происходящего то можно легко подвести поучительный итог — большинство молодых людей 17 года, боровшихся за столь актуальные сегодня коммунистические лозунги оказались уничтоженными новой коммунистической системой — расстрелянными или сосланными на лагерные работы.

Молодые люди должны понимать, что они запросто могут оказаться таким же «пушечным мясом», как и их предшественники. Вступая в боевые отряды коммунистов различного толка, они должны знать, что их ждет такая же участь. Новая созданная ими коммунистическая система расправится с ними так же ловко, как и с их предшественниками.

Именно поэтому в моей новой книге я уделил большое внимание судьбам многих героев революционеров и крупных деятелей этой системы, тому, как коммунистическая система уничтожала одного за другим тех, кто ее создавал.

Наталья Александровна: Надо, что бы общество дало правовую оценку тем преступлениям, которые совершил коммунистический режим. Европа имела Нюрнбергский процесс, который осудил фашизм. Однако на всём нашем Земном шаре не нашлось силы и мужества вот так же правильно, как был осуждён фашизм, осудить коммунизм. А это очень важно, т. к. не произошло такого покаяния нации за содеянное. Раз этого нет — нет и чувства вины, нельзя идти дальше. Я могу сказать, что сейчас в России ситуация гораздо более страшная, чем в 17-ом году. В 17-ом году в России была очень крепкая нравственная основа. Россия была христианской страной, всё- таки у многих людей был страх Божий, страх нарушить мораль, нравственность. Сейчас выросло не одно поколение, лишённое нормальных нравственных и моральных основ, нет никакого сдерживающего фактора, я уж не говорю о заповедях «не убей», «не укради». Сейчас возвеличены в норму антихристианские постулаты. Возрождение духовности среди молодежи, на мой взгляд самый важный вопрос в возрождении современной России.

Просто удивительно, как похожи истории коммунистических стран. Корреспонденты газеты «Великая Эпоха», которой принадлежит эксклюзивное право публикации исторической хроники «Девять комментариев о коммунистической партии», слушали страшные подробности об истории своей страны и тихо радовались, что, в отличие от Китая, где и поныне господствует кровавый коммунистический режим, мы уже живем в другом мире. И хотя нам рано успокаиваться и пожинать лавры, но давайте, все-таки, ценить то, что уже имеем сегодня. Хотя бы ту же возможность свободно писать и говорить о том, о чем мы сегодня говорим. Такой возможности и по сей день нет, например, ни у жителей Северной Кореи, ни у жителей Китая. Давайте же ценить, что уже имеем, и продолжать двигаться дальше к светлому будущему без коммунизма.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:



Top