Речь жительницы Калуги, выступившей на митинге в Москве 7 октября 2005 года

Вот что рассказывает реабилитированная жертва политических репрессий Катукова Наталья Марковна, проживающая в г. Калуге.

Выступление Саловой ЗоиВыступление Саловой ЗоиПрочитав «9 комментариев о коммунистической партии Китая», спецвыпуск газеты  «Великая Эпоха», мне  захотелось сказать, что всё, о чем там говорится, очень похоже на нашу Советскую действительность  30 - 40-ых годов, все описано так,  как будто читаешь рассказы о своей жизни.

Я родилась на Алтае в 1927 году, все репрессии, коллективизация происходили на моих глазах. Помню, как нашу семью раскулачили в 33 году за 2 коровы, лошадь и 10 овец  на семью из 10-ти человек с 7-ю детьми.   Сначала нас вывезли из нашей деревни на станцию, но так как с отправлением произошла задержка, то вернули обратно,  в деревню. Отобрали дом, а нас поселили кого в баню, кого в сарай, весь скот   тоже забрали. 

А через 3 года моего отца  забрали и осудили как «врага народа» по 58 статье ( по доносу ) за то, что он, будучи председателем колхоза, в конце года раздавал колхозникам их трудом заработанное за трудодни зерно и выращенные совместным трудом в поле овощи, чтобы прокормить детей, (это считалось  тогда народным добром).

Ведь сначала говорили, что коллективный труд на полях для себя, так как на своих участках трудиться не давали, потому что это считалось частной собственностью, а чтобы прокормиться, стали работать на общем колхозном поле от зари до темна - думали, что выращенный по осени урожай раздадут семьям, которые работали в поле. Но осенью запретили раздавать, так как выращенное уже считалось государственным.

А мой отец был председателем колхоза, он часть урожая - арбузы, тыкву, свеклу, морковь - раздавал семьям,  выплатив, прежде, налог государству с этого урожая.

На него донесли в ОГПУ, ночью забрали, и, без суда и следствия, по решению «тройки», - присудили к расстрелу. Но не расстреляли, как потом выяснилось в 1956 году при реабилитации, а сослали на Ленинские прииски, где использовали их рабский труд в шахтах вместо расстрела. Он там и погиб.

А дети претерпели все ужасы семьи   «врага народа», которым запрещалось выезжать из деревни и получать образование. В деревне был голод, и судили даже за собранные и принесённые в кармане колоски зерновых, которые дети собирали на поле и тоже сдавали в колхоз. В школу ходить по весне не могли, потому что падали от голода, и я не окончила даже 5-й класс, хотя училась на одни пятерки.

Проживающие в деревне, не имели права выехать оттуда,  так как паспорт не давали, а без паспорта  нельзя было уйти. Хватали и судили как беглых . Работать заставляли за трудодни, за которые ничего не платили ( рабский труд) до 1953 года. Паспорта нам выдали только после 56 года, и мы смогли выехать в город и устроиться на работу. Правду нельзя было сказать. Так и жили не раскрывая рта, боясь проговориться или сказать лишнее, потому что тут же могли схватить и увезти на чёрном «воронке».

Все было так, как в Китае.  Это ужасно читать, а не то, что вспоминать.. Коммунистическая партия - это зло, и с ним надо бороться всем миром.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Речь известного писателя-историка, написанная для митинга, который прошел в Москве 07 октября 2005 года на Славянской площади.
  • Фоторепортаж: "Девять комментариев о коммунистической партии" начали свое шествие по России
  • Хранитель истории российского предпринимательства
  • Страница Российской истории – предпринимательство и промышленность в России
  • Его жизнь похожа на жизни миллионов, его творчество уникально…(о жизни и творчестве Альфреда Мартиновича Мирека)


  • Top