Самая прыгучая невеста

The Epoch Times05.10.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:38

Исинбаева второй раз становится лучшей в Европе. Фото: Николая Зуева
Исинбаева второй раз становится лучшей в Европе. Фото: Николая Зуева
Двукратная олимпийская чемпионка, рекордсменка мира в прыжках с шестом россиянка Елена Исинбаева признана лучшей легкоатлеткой 2008 года в Европе. Она одержала безоговорочную победу в голосовании, проведенном Европейской легкоатлетической ассоциацией /ЕАА/ среди национальных федераций, общественности и СМИ.

В этом сезоне она не проиграла ни одного соревнования, установив три мировых рекорда, включая 5,05 м на Олимпиаде в Пекине. Исинбаева второй раз становится лучшей в Европе — первый раз это случилось в 2005 году.

— У тебя столько наград, что пора вручать лавровый венок…

— Это уже было во время вручении спортивной премии «Слава» на сцене театра Российского Армии. Тогда мне на голову надели лавровый венок. Приятно вспомнить, что тогда я была признана лучшей спортсменкой года. Это достойное признание за последние годы, ведь за это время мне удалось выиграть не только Олимпиаду, но и установить более 20 мировых рекордов.

— По знаку Зодиака Близнецы все такие, как ты…

— В секторе я зверь, а по жизни — добрая. Стараюсь никому не отказывать в помощи. А если говорю «нет», потом долго терзаюсь. И еще я до сих пор верю в волшебство. В детстве затаив дыхание ждала Нового года, зага­дывала самые сокровенные желания. Некоторые из них исполнились. Для меня и сейчас Нового года без елки не суще­ствует. Пусть мы с сестрой повзрослели, пусть Деда Мороза нет, но маленькая елочка в доме должна быть и запах хвои — ни с какими духами его не сравнить.

— Школу не вспоминаешь?

— Нередко мальчишки меня обижали, дер­гали за косички. А я им старалась дать сдачи. Даже драться приходилось. С мальчишками — из-за косичек, а с девочками — за обидные слова. А серая мышка исчезла после победы на Всемирных юношеских играх в Москве в 1998 году. К тому времени я уже сменила гимнастику на легкую атлетику. Тогда и отношение одноклассников поменялось. Все вдруг стали добрые и приветливые.

— Ты богатая невеста?


— А як же — как говорят украинцы. И находятся парни, которых словно магнитом притягивает моя слава. Что я скажу по этому поводу — пускай тянутся — это их личное дело. Но мысленно я таких посылаю куда подальше! Но если кому-то хочется просто поздороваться со мной или пообщаться, почему нет? Я никого не отталкиваю, хотя свои знаком­ства фильтрую. Вокруг меня зависти доста­точно. Стараюсь искать от нее защиту у самых близких людей. И еще — у тренера.

— Тебя узнают на улицах?

— Сейчас узнают и в Москве, и в родном Волгограде и в итальянском городке Формио, где я живу и тренируюсь в последнее время. А раньше частенько останавливали, про­веряли паспорт. Всегда относилась к этому спокойно, с представителями власти старалась не конфликтовать.

— В секторе по прыжкам с шестом ты всегда держишься обособленно…

— Помню, как на Играх в Пекине натянула глубоко на глаза бейсболку. Позволила себе даже поспать, накрыв лицо полотенцем. Сейчас в секторе ко мне излишнее внимание, а меня это отвлекает. Словом, надеваю кепку и ухожу в себя. Настраиваюсь на прыжок. В таком состоянии я могу находиться долго.

-Для тебя соперницы словно не существуют, но ведь это не так…

— За пределами же стадиона могу не только поздороваться, но и поговорить. В секторе же никогда. Сильный человек это выдержит, слабый — сломается. Пусть конкурентки раздраженно реагируют на меня. То пле­чом заденут, то наступят на шест. Я в ответ только улыбаюсь, а они выходят из себя. Они ведь рассчитывают на другое, но у меня нервы крепче. Может поэтому незадолго до Игр в Афинах пригласили на съемки фильма в Голливуд. Главную роль играл Том Круз, а я должна была сыграть … тер­рористку. По сценарию в конце ее уби­вали. Кина не вышло, я от этого предложе­ния отказалась. Потому что должны были убить. Да и роль была эпизодическая. Вот если бы главная…

— На родине отца, в Дагестане, удалось побывать?

— Там в мою честь даже бочку коньяка заложили. Дали продегустировать несколько сортов. В коньяках пока не разбираюсь. Оценить их достоинства так и не смогла. В шестах разбираюсь, а в коньяке пока нет.

— Говорят, что ты большая модница?

— Когда бываю за границей, заглядываю в основном в магазины, где продают известную марку «Эскада». Однажды приобрела шел­ковое вечернее платье красного цвета. В нем щеголяла на гала-вечере в Монако, когда меня признали лучшей лег­коатлеткой мира.

— В Волгограде тебе пора памятник ставить…


— Не только мне, но и двум дру­гим олимпийским чемпионкам по лег­кой атлетике из Волгограда — Татьяне Лебедевой и Елене Слесаренко. Рада, что в Пекине Татьяна стала призером. Уже осуществляется задумка местного скульптора Виктора Фетисова. Скульптура называ­ется «Три грации». Ее разме­стили в центре города. В перспективе здесь будет разбита аллея, где поставят скульптуры всем волгоградским олимпийским чемпионам.

— Твой отец родом из Дагестана, а мама?

— Отец родом из Дагестана, а мама в детстве жила на хуторе под Волгоградом вместе с тринадцатью братьями и сестрами. Переехав в город, она четверть века проработала в котельной и лишь год назад сосредоточилась на доме. Отец же до сих пор трудится слесарем-сантехником в ЖЭУ. Ему нравится эта работа, и бросать ее он ни в какую не хочет. У нас вообще семья такая, что все хотят сами зарабатывать. Сестра работает в двух местах. Кто хочет быть самостоятельным человеком, а не жить за счет старшей сестры. Недавно в Москву на конференцию по фитнесу ездила. Вернулась довольная.

— Тебя в детстве родители ремнем воспитывали?

— Бывало, когда ловили на том, что говорила неправду. И эти уроки пошли впрок. Проживание под одной крышей с родителями никаких неудобств мне не доставляет и личной жизни не мешает. Мне нравится, что я за родителями и вовсе как за каменной стеной. Когда между утренней и вечерней тренировками ложусь отдохнуть, вся жизнь в доме замирает.

— Тебя называют Золушкой в легкой атлетике…

— Так я на самом деле была Золушкой, ведь выросла в малообеспеченной семье. Родители ведь не виноваты в том, что мои одноклассницы были хорошо одеты и накрашены, а я донашивала мамины вещи. Зато я гораздо быстрее сверстников поняла значение слова «надо». Знала, что насколько хорошо ты сейчас работаешь, настолько потом все это окупится. Можно, конечно, гулять, веселиться, не думать о будущем, однако обязательно настанет момент, когда тебе придется это сделать. Но чаще всего случается это слишком поздно.

— Стать звездой спорта тебе помог спорт?

— Гимнастика. Я больше 10 лет отдала гимнастике. Обожала вольные упражнения и не любила бревно. Мечтала, как когда-нибудь попадет на «Озеро Круглое», на базу сборной России. А потом неожиданно выросла. Высокие же гимнастки считаются бесперспективными. Вдобавок появился страх упасть со снаряда, больше всего — с того же бревна. Когда была маленькими, то робели перед тренером. И это помогало в достижении результатов. Кстати, тренер по гимнастике сам отправил меня на просмотр в волгоградскую школу олимпийского резерва к опытному специалисту по легкой атлетике Евгению Трофимову. Так в 15 лет я нашла главное дело своей жизни.

— Многие в легкую атлетику приходят из гимнастики…

— Она способствовала тому, что у меня приличное развитие получил плечевой пояс, стабилизировалась координация. Вот только ноги были немного слабоваты, и когда я пришла в легкую атлетику, Евгений Васильевич потратил немало сил, чтобы поставить мне технику бега и прыжка. Может, я такая покладистая потому, что прыжки доставляют мне огромное удовольствие? Обожаю парить в воздухе! Правда, когда сбиваешь планку, бывает больно. То ты на нее упадешь, то она тебе на голову. Так что выход простой — не надо ее сбивать.

— Высоты боишься?

— Нет. Даже после того, как во время одного турнира во Владимире из-за технической ошибки приземлилась мимо ямы. Благо высота была небольшая — 3,80. Тогда ушиблась несильно. Но после этого случая теперь выхожу на прыжок, только когда до конца уверена в себе. Если ощущаю хоть малейшую опасность, чувствую, что лучше не прыгать, то сразу говорю об этом тренеру и от прыжков отказываюсь. Однако такое бывает крайне редко. А относиться к прыжкам серьезно, по-настоящему профессионально стала только после Сиднея. Хотя за плечами были уже и победа на Всемирных юношеских играх, и третье место на чемпионате России, благодаря которому и попала в Австралию. Там впервые в жизни выступала перед ревущими 60-тысячными трибунами. А вскоре после этого отправилась на юношеский чемпионат мира в Чили, где зрителей было от силы сотня.

— Помимо спорта, что любишь?

— Умею вкусно готовить, но не каждый день и не обычные блюда, а что-то особенное и под настроение. Горжусь своим фирменным салатом «Гранатовый браслет», состоящим из пятнадцати ингредиентов. На Новый год сама пекла торт. Обожаю все экстремальное. Однажды на Кипре прыгнула со стометровой тарзанки в первый же день, каталась с ветерком на американских горках. Крепкие напитки и пиво не употребляю, но после побед могу себе позволить сухого вина.

— В прыжках у тебя есть коронка?

— Это, так называемая, верхняя часть прыжка. Настолько чувствую планку, что как бы обтекаю ее. А вот разбег по-прежнему остается слабоватым звеном — гимнастическое прошлое все еще дает о себе знать. Поэтому на тренировках много бегаю. И не просто бег, а иногда с 10-килограммовым грузом на поясе. Но на тренировках не ною — волю эмоциям могу дать только дома, уткнувшись лицом в подушку.

— А что ты шепчешь перед прыжком?

— Пускай это останется моей маленькой тайной.

-А что ты делала под одеялом в темноте перед последней попыткой побить мировой рекорд?

— Это мой маленький секрет.

— Кому ты посвятила свой новый мировой рекорд?

— Маме! У нее в тот день был день рождения.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА