Право на свободу вероисповедания в России


Пикет ГКПЧ в Санкт-Петербурге. Фото: ГКПЧПикет ГКПЧ в Санкт-Петербурге. Фото: ГКПЧ«Пока текут мирские события, древние, современные, туда и сюда, реки и горы неизменны в своей славе».

Мэн Хаожань (689 — 740), поэт династии Тан в Китае

Недавно Государственный департамент США (US Department of State) опубликовал свой доклад о положении с религиозной свободой в мире за 2008 г. Он охватывает период с 1 июля 2007 г. по 30 июня 2008 г. В выводах к докладу говорится о том, что его целью является, в частности, защита религиозных свобод.

Как правозащитника и гражданина Российской Федерации меня интересует, в первую очередь, ситуация с соблюдением права на свободу совести в Российской Федерации. Моя оценка текста доклада Государственного департамента США такова, что ситуация с соблюдением права на свободу совести в России имеет некоторые черты сходства с происходящим в этой области в Китае. Поэтому я проведу некоторые параллели в связи с этим.

Право на свободу совести гарантировано человеку Всеобщей декларацией прав человека, Конституцией России, Конституцией Китая. В тексте доклада обращается внимание на то, что правоприменительная практика Закона РФ «О свободе совести и религиозных объединениях в России» такова, что зачастую допускаются нарушения прав религиозных групп, которые рассматриваются, как нетрадиционные. Уже в начальной части доклада, посвящённой России, говорится о нарушениях прав мусульман.

По сообщению докладчика, в России проживает 142 миллиона человек, из них 14 — 23 миллиона являются мусульманами. Они проживают в Волго-уральском регионе, на Северном Кавказе, в Москве, Санкт-Петербурге, в некоторых частях Сибири. В соответствии с Законодательством РФ для регистрации религиозного объединения необходимо, чтобы данная религиозная конфессия уже существовала 15 лет. Такое положение ранее неоднократно подвергалось критике различными правозащитниками, как дискриминационное. От себя замечу, что это положение приводит, иногда, к курьёзам.

Так, автор данной статьи был на общественных слушаниях в Законодательном собрании Санкт-Петербурга (ЗАКС СПб), посвящённых обсуждению вопроса о необходимости внесения изменений в законодательстве РФ и его совершенствования в области свободы совести, несколько лет назад. На обсуждение были приглашены представители различных религиозных и общественных организаций. В числе пригашенных и выступающих (!) был… волхв, в соответствующем облачении, активно возрождавший в Сакнт-Петербурге верования древних славян (веру в многобожие, в том числе в бога Перуна и т.п.).

В своём выступлении этот колоритный человек активно поддерживал идею о необходимости 15-летнего «ценза» для религиозных организаций, желающих зарегистрироваться в России и СПб. Он очень рьяно доказывал, что вера древних славян является наиболее традиционной для россиян и должна иметь те же привилегии (или даже большие), чем Русская православная церковь Московской патриархии, которая имеет наибольшие привилегии, согласно общепринятой в РФ трактовке Закона «О свободе совести…».

В докладе, в частности, говорится, что в Кабардино-Балкарии и Дагестане есть Законы, запрещающие исламское движение «Ваххабизм». Говорится, что прошлый Президент Кабардино-Балкарии распорядился о закрытии шести мечетей в Нальчике, столице этой республики в 2004 г. Одна мечеть среди закрытых была открыта вновь лишь в 2007 г., но остальные остаются закрытыми и страдают от вандализма.

Добавлю от себя, что в одном из своих судебных решений Европейский суд по правам человека дал определение того, что можно называть религиозной группой и религией. Достаточно, чтобы группа граждан собралась и честно решила, что то, что они исповедуют является религией, а они являются религиозной группой. Об этом писала в своей публикации Московская Хельсинкская группа.

В докладе есть ссылка на данные аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ о том, что аппарат получает ежегодно 200 — 250 жалоб на нарушения религиозных свобод.

В докладе также сообщается о том, что Федеральная регистрирующая служба в Тюменской области в 2007 г. обратилась с запросом о закрытии 25 (!) мусульманских групп.

Докладчик сообщает о некоторых решениях Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в отношении религиозных групп и права на свободу вероисповедания и свободу совести в России. В частности, рассказывается о деле Евангельских христиан из Чехова. В 2007 г. Европейский суд вынес решение в пользу евангельских христиан. Правительство России должно заплатить Церкви 9 000 долларов США. Здесь уместно вспомнить о деле, рассмотренном в Европейском суде по правам человека уже довольно давно, по иску Т. Ракевич к РФ. Ракевич имела спор по религиозным вопросам со своей подругой и по ее инициативе была помещена в психбольницу, где принудительно провела около 40 дней без решения суда. Дело это было проиграно Российской Федерацией.

В докладе рассказывается о решениях Европейского суда от 2006 г. по делу «Армии спасения» по иску к России, от 2007 г. по делу Церкви Саентологии против Российской Федерации. Оба дела касались отказа в регистрации/перерегистрации вышеназванных церквей. Оба дела были проиграны Российской федерацией.

Но, игнорируя решение суда, российские чиновники Церковь Саентологии до сих пор не перерегистрировали. Проблемы есть и у «Армии спасения». Это — одно из христианских протестантских движений, известное своей благотворительной деятельностью. Возможно, российских представителей власти испугали «армейские» звания и форменная одежда представителей «Армии спасения

Напомню читателям, что в 1955 г. один из нью-йоркских профессоров перевёл и обнародовал, с целью информирования общественности, текст советских методических указаний под названием «Промывание мозгов: обобщение русского учебника по психополитике». Эти указания базировались на методиках Ивана Павлова, советского психофизиолога. Психополитика описывалась советским источником как «искусство и наука установления господства над мышлением и приверженностью отдельных лиц, чиновников, руководящих органов и масс, а также влияние на подчинение вражеских государств посредством «лечения разума».

Известно, что во времена СССР разрабатывались и испытывались на людях специальные методики психополитики, направленные на установление и поддержание господства над мышлением отдельных личностей и масс. В основу «науки лечения разума» легли фундаментальные исследования учёных в области физиологии и психиатрии, как, например, теория условных рефлексов. Разработчики данной теории — психиатры считают, что, подобно собакам, люди по своей природе — это животные, поддающиеся программированию, на которых действуют только страх и поощрение.

Сегодняшняя «обработка»… населения Чечни точь-в-точь идёт по схеме, приведённой разработчиками этой теории в своих методических описаниях. Шок, эмоционального происхождения от ужаса, голода и побоев, а также действие наркотиков порождают у человека гипнотическое состояние, необходимое для воздействия на его психику. У обработанной таким образом массы людей (народа) должно инициироваться, по мнению психиатров-экспериментаторов: «извращение национальных ценностей, порождение общего упадка до такой степени, чтобы начали проявляться голод и депрессия. В дальнейшем потребуются лишь небольшие шоковые воздействия, способные вызвать у населения в целом послушание или истерию».

Таковы методы, которым психиатры-террористы, вроде Калоса Шакала (Ильича Рамиреса Санчеса) обучались в Университете имени Патриса Лумубы в Москве у психиатров от КГБ.

То, что над чеченским народом проводится такой массовый, целенаправленный опыт психополитики, догадаться было нетрудно. Я об этом писал ещё в 2000 году в материале, в котором анализируются пытки проводимые… на чеченцах в концентрационных лагерях…

Смысл… откровений сводился к тому, что каждый оставшийся в живых чеченец, каждая чеченская мать, пережившие все ужасы эксперимента, будут помнить, как на их глазах унижали и убивали почитаемого в семье старика, взрывали и резали их детей, как перед женой унижали мужа, перед сестрой — брата и наоборот.

Это всё… должно было отразиться на чеченце, как на экспериментальной собаке Павлова, — условным рефлексом, то есть страхом».

Но вернёмся к тексту Доклада Государственного департамента США. В нем говорится, что в Московском регионе (области) мусульмане жаловались на то, что есть только четыре «официальных» мечети, которые были построены много лет назад. Их мусульмане и вынуждены посещать. Разрешение на построение новых мечетей мусульмане получить не могут.

Также в докладе указывается на то, что в Сочи мусульмане также не могут получить разрешение на строительство мечети.

В докладе отмечаются такие сомнительные, с точки зрения Европейской Конвенции по правам человека, сложности для печатания мусульманских религиозных текстов, а также говорится о поданной в Европейский суд по правам человека в феврале 2008 г. жалобе юриста из Ижевска в связи с ограничениями на публикацию религиозных исламских текстов.

Доклад сообщает, что в октябре 2007 г. прокуратура начала расследование в татаро-турецких школах в Татарстане в связи с преподаванием там Саида Нурси, турецкого исламского теолога 20-го века. В частности, говорится о том, что был проведен обыск в квартире Марата Тамимдарова, который переводил работы Саида Нурси на русский язык.
Автор статьи не является мусульманином, но я выступаю за соблюдение свободы совести, слова, печати в РФ и т.д. Я не читал работ Саида Нурси, но, убеждён, что каждый человек имеет право читать любую религиозную литературу, выбирать ее по своему вкусу. Никакие «эксперты» не имеют права решать какую религиозную литературу может человек изучать, а какую нельзя.

До недавнего времени в России не было никакой проблемы с тем, чтобы приобрести и прочесть книгу «Main Kampf» Адольфа Гитлера, и сегодня можно легко найти и прочесть поэтические и «научные» опусы Радована Каражича, сербского психиатра, отдававшего, по-видимому, приказы сербским ополченцам об изнасилованиях хорватских девочек-подростков. А вот религиозные тексты почему-то читать и изучать нельзя, они «экстремистские».

Ситуация с гонениями на мусульман в России сходна с происходящим в Китае. В докладе Государственного департамента США за 2008 г. сообщается о том, что мусульмане-уйгуры испытывали дискриминацию в Китае не только из-за своего вероисповедания, но и из-за того, что их культура и язык отличаются. По опросу февраля 2007 г. в Китае 1,3 миллиарда населения. Из них около 300 миллионов считают себя религиозными людьми. По разным подсчётам в Китае 20 — 50 миллионов мусульман.

В книге «Девять комментариев о коммунистической партии», часть которой опубликована в русской версии газеты «Великая эпоха» за 19 сентября 2008 г. рассказывается о том, как в «красном» Китае разрушаются традиционные религиозные ценности. Цитирую: «Религии являются путём ухода людей от мирской жизни с целью самосовершенствования. Они(верующие) придают значение «другому берегу»… и «небесному царству»… Монахи-политиканы и пастыри, сформировавшие единый фронт с КПК (Коммунистической партией Китая), придумали ряд лживых высказываний, таких как… «религия истинна и социализм тоже», «не существует разницы между тем берегом и этим»…

КПК убивает людей в ходе «подавления контрреволюции», как насекомых.

Монахи-политиканы в связи с этим состряпали следующее оправдание: «убийство контрреволюционера является проявлением ещё большего сострадания»… В 1950 г. У Яоцзун организовал движение «Трех самостоятельностей» церквей…» Когда у У Яоцзуна спросили, как он относится «к чудесам, которые творил Иисус Христос, тот ответил: «Я все их отрицаю…» Коммунистическая партия Китая конфисковала имущество церквей, заставляла монахов и монахинь изучать марксизм-ленинизм с целью перевоспитания («промывания мозгов») и даже использовала принудительный труд» (сравните это с методами Павловской психополитики в России — прим. автора).

Невозможно в рамках одной статьи обозреть весь Доклад Государственного департамента США о свободе совести. Однако, определённо можно сказать, что сегодня право на вероисповедание и на свободу совести серьёзно нарушаются и в России и Китае. Нарушения эти во многом схожи. Можно предположить, что это происходит из-за того, что нынешняя Россия, также как и нынешний Китай являются «идеологическими» государствами, с самым длительным периодом воздействия на умы людей коммунистической идеологии .

Можно также с уверенностью сказать, что господствующей идеологией, как в Российской Федерации, так и в Китайской народной республике остаются та или иная разновидность марксизма-ленинизма. Наверно, именно поэтому столь востребованы в РФ и КНР идеи Ивана Петровича Павлова и его последователей, психиатров, сформировавших идеологию «психополитики». Остаётся только пожелать представителям религиозных меньшинств в России и Китае быть мужественными и выдержать любые гонения, не озлобиться, выстоять.

Один известный американский философ писал, что величайший секрет этой Вселенной — любить не смотря ни на что. Пожелаю этого мусульманам, христианам, буддистам, саентологам и представителям других конфессий.

Представители же Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека выступали и будут выступать за соблюдение права на свободу совести. 10 октября сего года мы будем проводить пикет для информирования граждан о том, что необходимо соблюдать права человека, гарантированные Всеобщей декларацией прав человека, в том числе право на свободу совести, для пациентов психиатрической службы здравоохранения в РФ.

Пикет правозащитников планируется провести 10 октября с 15.30 до 18.00 в Санкт-Петербурге на Малой Конюшенной улице, рядом с памятником Гоголю. На пикет приглашаются все желающие.

Доклад Государственного департамента о свободе совести в Китае за 2008 г. доступен в интернете по адресу: http://www.state.gov/.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Нужно ли нам Молодежное правительство?
  • Инфляция в России: итоги и перспективы
  • В Цзишоу жители возмущены администрацией, поддерживающей преступников (видео)
  • Пушкинский бал «Золотая осень»
  • Дары моря


  • Top