Раиса Недашковская: нужно играть то, что важно для сегодняшних людей


Раиса Недашковская: “Ничто не может спасти человека от падения, кроме совершения им высоких духовных поступков”. Фото: Юлия Цигун/Великая ЭпохаРаиса Недашковская: “Ничто не может спасти человека от падения, кроме совершения им высоких духовных поступков”. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха24 октября в московском театре им. Е.Н. Ермоловой состоялось открытие VI Международного театрального форума “Золотой витязь” .

Одна из членов жюри форума, лауреат Золотой медали им. С.Ф. Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф», народная артистка Украины Раиса Недашковская согласилась ответить на наши вопросы.

— Раиса Степановна, Вы активно участвуете в этом мероприятии… Что хотите сказать людям?

Р.Н.: Этот форум очень важен сегодня. Посмотрите, в театре всюду недозволенность. Неужели мы не понимаем, что воспитываем поколение?! Когда люди на улице ругаются, то не понимают, что притягивают к себе негатив, от которого избавиться очень сложно. Плохое слово притягивает плохое, хорошее слово — притягивает хорошее. Это закон физики.

Люди искусства должны нести свет. Свет нам необходим. Люди искусства могут делать великие дела. Одна из моих героинь в спектакле говорит: «Десять королей не могут сделать того, чего может сделать один артист».

— Какую роль в вашей жизни играет театр?

Р.Н.:Сейчас занимаюсь монотеатрами. Я ушла из театра, потому что не все спектакли можно играть. 50% драматургии написано в депрессии, которая имеет негативную энергетику. От этого страдают артисты и зрители.

Я на сегодняшний день брала бы пьесу и разворачивала бы ее по-другому — от трагедии: показала бы, как человек выходит из этой ситуации. Люди, которые кончают жизнь самоубийством, попали в тупик. Да ничего не бывает в жизни такого, чтобы человек наложил на себя руки. Помимо того, что это грех, нужно показать ему путь, выход из этой ситуации. Да пройдет год, и он обойдет десятой дорогой того человека, из-за которого сейчас довел себя до ручки…

Но в этот момент.. в этот момент, когда тебе с детства внушают, что твой основной друг, советник — господь Бог, а мы создаем себе кумира, а потом руки накладываем из-за того, что этот кумир нас предает.

Иесли ты выбрал такой путь, нужно пройти предательство, осознать, понять. Мы судим друг о друге со своей колокольни. Надо знать и другую сторону. Эгоизм нас делает несчастными. Ничто не может спасти человека от падения, кроме совершения им высоких духовных поступков.

— Как Вы считаете, каким должен быть театр?

Р.Н.: Сегодняшний театр должен помогать человеку выходить из этой тупиковой ситуации, в которую он попал.

— Слово лечит…

Р.Н.: Да, конечно, слово лечит…

Я сейчас делаю только то, что людям интересно. Мне господь Бог не разрешил играть в «Полете над гнездом кукушки», чтобы я играла Рэйчед, медсестру, самую основную больную, хотя и придумано очень интересно. Все было разрушено. Затем не сложилось с ролью Олби Вирджинии Вулф. Олби — гений ХХ века — чудовищное зеркало ХХ века. Я не думаю, что людям это нужно. Я помню, когда репетировала, думала: “Боже, неужели это чудовище это я?!.”

И когда в третьем спектакле в сцене убийства Марата, разыгранное в сумасшедшем доме, я играла Кардэ, его убийцу… Во время спектакля вдруг поняла, что актеры — проводники как положительной, так и отрицательной энергии, что я притягиваю городу своему эти энергии, эти страшные события Французской революции. Как только это знание пришло, мы оставили спектакль и больше не играли.

Я говорю своему режиссеру: “Давай комедию, давай любовную какую-то драму поставим”. Он отвечает: “Я сейчас «Вия» Гоголя буду ставить, сыграешь ведьму?” Я сказала ему ответила, что все, я закончила с театром.

— Как сложилась ваша творческая судьба потом?

Р.Н.: Я ушла в театр под звездным небом — в планетарий, где мы проводили различные духовные акции. У нас был бесплатный театр. Делали спектакли, которые важны, нужны на сегодняшний день людям. Меня уже не интересовал актерский пилотаж, а только мысль, понимание того, что нужно сегодня. Вскоре мне главный руководитель сказал, что пора деньги зарабатывать. Я ответила, что нужна команда. Не сложилось. И я ушла в Союз театральных деятелей. Делаю свое дело.

“Лесная песня” — один из лучших моноспектаклей мировой драматургии. Играю его одна под симфонический оркестр. Здесь — торжество любви над всей жизнью. В тонком плане мы объединяемся с любимыми. И я поняла, что смерти не существует. Есть переход. Я хочу, чтобы люди смерти не боялись. Душа вечна. И мы этой жизнью готовим свою следующую жизнь…

— Спасибо, Раиса Степановна, за рассказанные вами интересные моменты из вашей жизни


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:



Top