За и против покупок в интернет-магазинах


Фото: webisgroup.ruНажмите на фото, что бы открыть галерею!

В Интернете некоторое время назад ходила история (потом по ней сняли фильм) о человеке, который заказал в интернет-магазине чайник. И не абы что, а настоящий раритет какого-то там века. А когда получил его, внутри оказался джин. Неожиданность, хоть и приятная. Правда вместе с джином он получил и ополчившегося на него шайтана, но это скорее исключение. Обычно покупка через Интернет либо удачная, либо нет.

У виртуальных магазинов есть некоторые преимущества, которые могут сделать покупку удачной. Такой магазин работает круглосуточно и без выходных, как, например, торговая площадка Cenoved. У него нет арендной платы и его директору не надо платить, пожарным, санэпидемнадзору и другим хорошим людям, что позволяет не включать эти необходимые для работы и спокойной жизни в нашей стране платы в размер предлагаемых нам ценников.

Там так же нет клонированных по западной маркетинговой матрице навязчивых продавцов, чей заработок зависит от того, насколько они смогут охмурить покупателя.

И при желании купить какую-нибудь редкую вещь, не придётся обходить много мест. С другой стороны через экран монитора вы не сможете примерить выбранную вещь, если это одежда или обувь, услышать звук, если это музыкальный инструмент, подержать в руках и т.д.

Хотя тут есть свои хитрости. Например, для покупки техники, некоторые используют такую стратегию — ходят по магазинам, выбирают то, что им по вкусу, а потом из дома заказывают понравившуюся модель в интернет-магазине и получают товар со скидкой, да ещё и с доставкой на дом.

Конечно, всякое бывает. Случалось, что заказчик получал совсем не то, что хотел или обнаруживался некомплект деталей… Бывало, что добиться замены негодной вещи было проблематично. Обманутые покупатели жалуются на безответственность продавцов, на то, что с ними невозможно связаться для замены товара. Некоторые из них просто не могли аннулировать ставший ненужным заказ… Но этих неприятностей можно с большой долей вероятности избежать, если делать покупки в интернет-магазинах, работающих не первый год, особенно не помешает выяснить (если это ваша первая виртуальная покупка), не может ли кто из знакомых посоветовать надёжный магазин. Если таковых нет, то на интернет-форумах получить ответ на такой вопрос можно достаточно легко.

Однако не стоит забывать, что само понятие «интернет-магазин» в российском законодательстве отсутствует как класс. Так же отсутствует система страхования сделок, оплачиваемых через Интернет. Да и стабильность нашей банковской системы,… но не будем о грустном.

Зато покупатель имеет полное право без объяснения причин отказаться от получения товара в момент доставки и вернуть товар курьеру, оплатив при этом стоимость доставки, указанную в сопроводительных документах.

Кроме этого, покупатель имеет право обменять некачественный товар в течении 14 дней, не считая дня покупки. Конечно, если у него сохранился товарный или кассовый чек. Но чтобы осуществить это право, перед покупкой в интернет-магазине надо выяснить:

1. Куда (по какому адресу) можно возвратить приобретенный товар. Режим работы.

2. Где осуществляется гарантийный и послегарантийный ремонт товаров. Какие документы должны быть у покупателя для гарантийного обслуживания.

3. Куда и кому направлять просьбу о возврате товара ненадлежащего качества (с указанием причин возврата).

4. Порядок возврата товара ненадлежащего качества и сроки возврата денег.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Здравоохранение в Зимбабве ухудшается вместе с правами человека
  • Землетрясение в Пакистане (видео)
  • Газовая «война» и советская психополитика
  • ООН о скандале вокруг китайского молока (видео)
  • Нефтяной кризис (видео)


  • Top