Гармонизирующая сила музыки

The Epoch Times02.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Беседа Нэньси Шиэ с Ричардом Стольтзманом в рамках программы «Музыка всех времён». Фото: Надежда Гаттас /Великая Эпоха


Беседа Нэньси Шиэ с Ричардом Стольтзманом в рамках программы «Музыка всех времён». Фото: Надежда Гаттас /Великая Эпоха
НЬЮ-ЙОРК. Каким образом старый музыкальный инструмент, валявшийся на чердаке, превратился в эликсир жизни? Этим вопросом начала своё интервью телеведущая Нэньси Шиэ с известным кларнетистом Ричардом Стольтзманом на первой встрече программы «Музыка всех времён» прошедшей этой осенью.

Вечер, состоявшейся 20 октября в зале Steinway, открыл популярную серию «Беседы», являющимися частью мероприятий во время сбора средств. Его цель: позволить людям, у которых нет возможности посещать живые выступления, окунуться в живительную силу музыки.

За 16 лет своего существования «Музыка всех времён» провела более чем 3 000 спектаклей в больницах, приютах, гериатрических центрах, тюрьмах, приютах для бездомных и центрах реабилитации ежегодно давая более 250 концертов в Нью-Джерси, Нью-Йорке, Пенсильвании, Коннектикуте и Калифорнии. Эту организацию поддерживают многие известные артисты классической музыки и шоу-бизнеса, работая вместе с молодыми профессиональными артистами и с волонтерами.

Приятная беседа на тему «Гармонизирующая сила музыки» состоялась между Шиэ и Стольтзманом. Кларнетист, исполнитель классической музыки и джаза, поделился с ней историей о том, как он впервые неожиданно натолкнулся на свой инструмент, который в один прекрасный день и стал его «эликсиром жизни». История эта довольно тривиальна: Его учитель музыки попросил детей принести на следующий урок разные музыкальные инструменты, чтобы показать им, как играть на них гамму. Маленький Стольтзман нашел на чердаке запылившиеся части от старого кларнета и подумал: «Может быть, мне поиграть на нём».

Гармонирующая энергия музыки становится особенно примечательной, когда Стольтзман играет для маленьких детей. Он продемонстрировал это, когда с легкостью проиграл адажио из концерта Моцарта для кларнета в «ля мажор».

Ричард предложил слушателям дышать в такт музыке, когда он будет играть мелодию. Зрители выполнили его просьбу, и можно было почувствовать легкий ветерок, когда они все вместе делали выдох. Ещё Стольтзман рассказал, как он, выступая на сцене, часто ощущал непроизвольное синхронное дыхание зрительской аудитории в такт музыке.

Контакт со зрителями он считает для себя очень важным и волнующим. «Это то, ради чего люди идут на концерты», — объясняет Стольтзман. — «Это совсем не то, что Вы делаете в повседневной жизни. Наедине с концертным залом, поскольку каждый зритель здесь находится как бы в уединении, вероятнее всего и появляется возможность с головой погрузиться в музыку».

Придавая большое значение подлинности исполнения, Стольтзман обычно отказывается редактировать погрешности в своих фонотеках, поскольку считает, что сегодняшние записи часто совершенствуются до конца дней своих.

«Люди не прислушиваются к абсолютной безупречности», — объясняет он, — «они впитывают энергию». И он привёл примеры из выступлений легендарного Владимира Горовица, в фонотеке которого осталось масса «ошибок», но, тем не менее, эти записи даже сегодня очаровывают слушателей своей неподражаемой атмосферой подлинности.

Делясь своим опытом игры на кларнете, он сказал: «Это — мое спасение. Я каждый день музицирую. Это меня сосредотачивает, что очень полезно».

«Что Вам нравится меньше всего в вашей работе?» — задала вопрос Шиэ полному энтузиазма музыканту.  «Путешествовать!» — ответил Стольтзман. Его кларнет, со всеми своими металлическими деталями, является предметом постоянного и скрупулезного обследования в аэропортах, и он мечтает о днях, когда можно будет просто пройти на самолёт без всяких проверок металлодетектором.

Следующими гостями программы «Музыки всех времён» в серии «Беседы» с телеведущей Нэньси Шиэ будет Барбара Кук, Мэрни Никсон и струнный квартет школы Джульярд. Juilliard.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА