Семь футов под…


Фото: Анастасия Зуева.Фото: Анастасия Зуева.В Германии и Франции, Бельгии и Польше сегодня уже никого не удивишь русскими яхтсменами, стоящими на пьедестале. Однако мировое лидерство пять последних лет удерживают польские спортсмены. Экипаж Петра Торнавского регулярно занимает высшую ступень мирового рейтинга. А московский экипаж Владимира Чиркова довольствуется только вторым местом.

Идея парусной яхты двойного назначения «спорт + отдых» сегодня превалирует в индустрии отдыха на воде. Стали ежегодными походы и фестивали парусников у Кремлевских стен — такую экзотику могут себе позволить и студенты, и профессора, и бизнесмены. Демократичность и простота минипарусников делают их любимой игрушкой сотен россиян. Сегодня более 800 таких лодок бороздят российские водные просторы.

А все начиналось в середине 60-х годов прошлого столетия, когда Европу захлестнул бум активного отдыха. В моду вошли путешествия с «кемперами» — домиками на колесах. Одновременно появилась и лодка, перевозимая к водоемам на автомобильном прицепе. Крупнейшие европейские дизайнерские бюро спешно взялись за проектирование новых моделей, и на свет появились сотни вариантов моторных, гребных и парусных лодок. Не отстали от конкурентов и крупнейшие яхтенные конструкторские бюро. Для перевозки лучше всего подошли яхты, у которых вес в порожнем состоянии 500-600 кг, длина корпуса 5,5-6 м, габаритная ширина 2,5 м.

Франция дала жизнь новому типу крейсерско-гоночных яхт, транспортируемых на трейлерах за легковыми автомобилями. Широкая «автомобилизация» страны, густая сеть автомобильных дорог, доступность побережий Атлантики и Сре­диземного моря (из любой точки страны не более 700 км) — все это способствовало выпуску крупными сериями небольших «трейлерных» парусников.

Лодки получили шутливое название «микрокрейсеры», а затем и вполне официальное — лодки международного класса Micro, — признанное международным парусным сообществом ISAF. Их популярность росла, причем не только во Франции, но и в Англии, Италии, Германии, Бельгии. Вскоре ими заинтересовались за океаном — в Бразилии, Чили, Аргентине, Канаде.

Класс яхт Micro развивается в России с 1986 года. Все началось в Санкт-Петербурге на экспериментальном заводе спортивного судостроения, где группа энтузиастов во главе с конструктором Юрием Ситниковым создала и внедрила в производство проект яхты класса Micro, названный «Рико-шест». Уже к 1990 году яхты этого класса завоевали большую популярность среди любителей парусного спорта страны. Спортивные команды из Санкт-Петербурга, Минска и Свердловска начали пробовать свои силы в крупнейших международных соревнованиях для яхт этого класса.

Начиная с 1989 года в Санкт-Петербурге организуют и проводят Микро-кубок «Белые ночи», который с 1990 года имеет статус международного и является одним из этапов кубка Euro-Micro. С каждым годом на этих соревнованиях расширялось представительство различных регионов нашей страны, что свидетельствовало о дальнейшем росте популярности яхт этого класса.

Производители яхт Micro не отстают от достижений спортсменов. В 1991 году на Micro-кубке «Белые ночи» гонщики пред­ставляли продукцию уже нескольких производителей яхт класса Micro. В полную силу трудятся экспериментальный завод спортивного судостроения (Санкт-Петербург), «Спрей» (Екатеринбург), фирма «Совмаркет» (Москва), авиазавод им. Юрия Гагарина (Комсомольск-на-Амуре). Постоянное участие в международных соревнованиях подтолкнуло конструкторов к созданию новых проектов яхт класса Micro. В августе 1990 года в Петербурге была создана региональная ассоциация владельцев яхт класса Micro, которая явилась первой общественной организацией, развивающей деятельность данного класса яхт.

С каждым годом все больше яхтсменов из России принимают участие в различных этапах кубка Европы. Если в 1990 году в них участвовало 10 экипажей из бывшего СССР, то в 1992 году уже 16 экипажей только из России выступали в этих соревнованиях, а экипаж Сергея Бородинова из Москвы становится обладателем Кубка Европы в этом классе яхт. В 1992 году в нашей стране различными производителями изготовлено порядка 300 яхт класса Micro различных дивизионов.

Постепенно расширяется география региональных парусных соревнований. С 1991 года помимо Micro-кубка «Белые ночи» ежегодно в Екатеринбурге, на границе Европы и Азии, проводятся соревнования гонщиков этого класса яхт по правилам матчевых гонок. Здесь же в 1992 году была организована Уральская яхтенная ассоциация «Каменный пояс Евразии», которая объединила всех заинтересованных в развитии этого класса яхт. Урал перспективен для развития класса яхт Micro, так как имеет множество небольших внутренних водоемов и собственного производителя этих яхт.

В 2009 году на Пироговском плесе Клязьминского водохранилища пройдет чемпионат мира в этом классе яхт.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Лига чемпионов. "Салават" удалой
  • В Екатеринбурге состоится Первый открытый Кубок УрФО по плаванию на призы Александра Попова
  • Шпаги вместо костылей
  • Призы получили и проигравшие
  • Пас от Рожкова


  • Top