Tachkin ballet. «Ирина Колесникова. Уже легенда»


 Американский критик Н. Аловерт написала о балерине первую книгу,   назвав ее «Ирина Колесникова. Уже легенда». Фото: Татьяна Серебрякова/Великая Эпоха Американский критик Н. Аловерт написала о балерине первую книгу, назвав ее «Ирина Колесникова. Уже легенда». Фото: Татьяна Серебрякова/Великая ЭпохаПарадоксы нашего общества, феномены нашей жизни. Возможно ли существование искусства, тем более театрального, без государственной поддержки? Возможно ли существовать балетной труппе (танцоры, постановщики, репетиторы, костюмы, гастроли и пр., и пр., и пр.) без своей сцены и вырастить балерину мирового уровня? Возможно ли, чтобы такой театр был более известен иностранному театралу, чем отечественному?
Довольно вопросов. Все это не только возможно, но реально существует. Дайте рецепт. Это — преданность, сказано на пресс-конференции ИА «Росбалт». Преданность делу своей жизни основателя и руководителя театра Константина Тачкина, и преданность его труппы театру.   Слово профессионалу. Критик и историк балета Ольга Розанова, сказав, что Ирина с первых шагов в театре явила собой яркий феномен, дала старт употреблению этого понятия, и не напрасно. Ирина Колесникова, приведенная, как чаще всего случается, мамой в Академию Русского балета им. А. Вагановой, закончила ее в 1998 году. Вскоре судьба привела ее в Театр балета К. Тачкина.

Труппа в период своего становления работала «поденщиком» – давала ежедневные спектакли популярных балетов иностранным туристам. Эти непрерывные выступления (вот сила труда!) сделали «слишком старательную» молоденькую танцовщицу, которой сразу же поручили первые роли, «фантастической балериной с яркой индивидуальностью и отличной техникой». Непрерывная работа над собой – удел балерины, ведь «тело должно настроиться, как инструмент скрипача». По мнению специалистов: «Такой техники нет ни у кого в Мариинском театре. Технически она ставит рекорды туров-оборотов, у нее особый динамизм движения и «громкая» пластика». Но смысл ее творчества и успех воздействия на зрителя в том, что «она переживает какие-то необыкновенные события своей жизни именно на сцене…», а на это невозможно не откликнуться.

Константин Тачкин напомнил, что Ирина пришла в его театр в самые трудные перестроечные годы и без нее «театр не был бы таким», хотя в трупе 64 артиста, и есть другие хорошие танцоры».

Сегодня русская классика «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка» и другие спектакли в исполнении труппы покорили все континенты. Это тоже стало своеобразным феноменом: «в мире балета существует снобизм, театр очень разборчив». Известнейшие театральные залы Парижа и Лондона, как правило, не принимают частные труппы. Билеты на Tachkin ballet в зале «Колизей», в Альберт холле в Лондоне, в «Театр на Елисейских полях» в Париже распродаются заранее. К. Тачкин назвал это «изменением сложившейся реальности в мире».

Руководитель Комитета по культуре Петербурга Антон Губанков подчеркнул значение театра, как представителя России в мире. «России нужен успех за рубежом». Выступления театра на мировых сценах – «это 100% успеха городу, стране. За рубежом столько не пишут о других». Театр сложился и живет, не имея сцены, благодаря «уникальному коллективу и грамотному менеджменту».

Сама прима Tachkin ballet’а немногословна. Она рассказала, что познакомилась с волшебством «Спящей красавицы» в пять лет, когда мама впервые привела ее в театр. Далее следовали годы тяжелейшего труда и испытаний. Ирина считает, что в ее успехе большая доля принадлежит учителям и театру, «…в другом могло такого не случиться, — говорит балерина, — Я не умею добиваться через головы, отстаивать свои интересы за счет других, не умею». Еще она не умеет и считает, что не имеет права выходить на сцену, когда нет возможности показать полную самоотдачу, когда приходит моральная усталость.
В этом году прима-балерина частного молодого театра Санкт-Петербурга Tachkin ballet Ирина Колесникова отмечает 10-летие сценической деятельности.

Европа, Австралия, Япония, ЮАР и другие страны и континенты – маршруты успешных гастролей театра. Среди многих престижных наград балерины отметим номинацию лучшей танцовщицы Великобритании в 2005 году. Американский критик Н. Аловерт написала о балерине первую книгу, назвав ее «Ирина Колесникова. Уже легенда».

Спектакли юбилейного для актрисы сезона пройдут в Петербурге, Париже и Лондоне.

Парадокс последний. Ей не просто говорить, она выражает себя в танце. Но и на сцене она проявляет цельность своей натуры, без обмана: «Пустой на сцену не выйду…» А ведь сцена – лицедейство, могла бы. Не может. 


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Затянем туже пояса
  • Что год грядущий…?
  • Глобальный финансово- экономический кризис
  • Излишества
  • Творить добро

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top