Танго — больше чем танец


Оно захватывает двоих: Танго настолько неотделимо от культуры Рио де Ла-Плата, что иностранцам трудно его повторить. Фото: MojitoptОно захватывает двоих: Танго настолько неотделимо от культуры Рио де Ла-Плата, что иностранцам трудно его повторить. Фото: MojitoptТанго, музыкальный стиль и танец, берущий свои истоки в Рио де Ла-Плата, глубоко в крови аргентинского и уругвайского народов. Этот культурный продукт, порожденный волной мульти-этнической иммиграции в этот регион между 1857 и 1940 годами, с трудом поддается не только определению, но и воспроизведению.

Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес говорил, что музыка танго имеет настолько тесную связь с Рио де Ла-Плата, что когда музыкант из любого другого региона мира пытается сочинить танго, «он не без удивления обнаруживает, что он создал нечто, что не узнается нашими ушами, не сохраняется в нашей памяти и отвергается нашим телом». Этот насыщенный местный характер танго переплетён с ритмами и музыкальностью языка Рио де Ла-Плата.

Как танец, танго завоевал танцзалы по всему миру, покоряя преданных поклонников, которые год за годом приезжают на улицы Буэнос-Айреса в поисках подлинного танца. По иронии судьбы, в наши дни «настоящее» танго испытывает недостаток в демонстрациях для туристов — вещь, которую неизменно отмечают профессиональные танцоры танго.

Танго, исполняемое в шоу, особенно в шоу для туристов, представляет собой хореографию, в которую танцоры включают элементы и движения из других танцев, например современных джазовых танцев, с очень театральными жестами и даже прыжками, которые не являются частью традиционного танго.

В свою очередь традиционное танго импровизировано. Оно не следует определенной хореографии и, следовательно, в большей степени представляет собой «ходьбу», поскольку импровизация не позволяет резких движений. Мужчина произвольно чередует различные элементы, а женщина следует за ним. Молчаливая согласованность — необходимое условие для того, чтобы танец был гармоничным.

Мужчина языком своего тела «говорит», какой будет следующий элемент, а женщина должна быть достаточно послушной для того, чтобы понять этот жест и последовать ему. Мужчина движется вперед, а женщина — назад. Поэтому мужчина должен быть достаточно уверенным для того, чтобы вести свою партнершу, избегая столкновений с другими танцорами.

«Милонги» — это танцевальные залы, где собираются поклонники танго и где можно обнаружить традиционное танго. Там существует свой собственный этикет. Одно из наиболее известных правил — это «кивание», скромный жест, при помощи которого мужчина на расстоянии, безопасном при возможном отказе, приглашает женщину на танец.

История

В качестве музыкального стиля танго достигло своей вершины в начале 20 века благодаря голосу знаменитого певца Карлоса Гарделя, который пел в Париже и Нью-Йорке. Он также снялся в нескольких американских фильмах и погиб в авиакатастрофе в Медельине (Колумбия). Его национальные корни неизвестны. После своей смерти он стал легендой для народа Рио де Ла-Платы.

Типичный язык, используемый в танго, называется лунфардо — городской сленг Рио де Ла-Плата, который в полной мере отражает миграционное смешение, породившее общество на берегах Рио де Ла-Плата. Лунфардо зародился в 19 веке, главным образом, в среде итальянских иммигрантов Буэнос-Айреса, но он имеет также другие источники влияния.

Слово лунфардо — производная форма от Ломбардо, итальянский регион Ломбардии. Во времена, когда появилось это слово, оно представляло собой унизительное прозвище иммигрантов. В повседневной речи жителей Рио де Ла-Плата смешались сицилийские, африканские, итальянские, еврейские, испано-цыганские, арабские, польские, португальские и английские слова.

Танго — порождение этой насыщенной смеси. Известно, что первыми танцорами танго были жители Аргентины и Уругвая африканского происхождения, а «бандеон» (инструмент для исполнения музыки танго, похожий на аккордеон, но с клавишами с двух сторон) — родом из Германии. Помимо этого, ритм и ностальгическая атмосфера танго имеет связь с кубинской и отдельными видами испанской традиционной музыки. Однако танго нельзя путать или считать производной от какого-либо специфического музыкального стиля. Оно является вещью, зародившейся из многих оригинальных стилей.

В наши дни среди молодых аргентинцев танго возвращает блеск прошлого. Они вновь открыли для себя очарование этой танцевальной традиции, внося новую энергию в эту форму самовыражения.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фотообзор: Валуев не отдал титул ВБА Холифилду
  • Английский "МЮ" стал чемпионом мира среди клубов
  • "Божественное искусство" приветствуют в Филадельфии (видео)
  • Российский суперкар Marussia
  • Вислова/Сорокина тринадцатые в рейтинге BWF


  • Top