Восхищение Бахом во время путешествия по Румынии

stripslashes(strstr(" rel="lightBox" title="Бюст И. С. Баха в музее Баха в Ляйпциге. При жизни Бах не получил одобрения за свои композиции. Фото: Wolfgang Kluge/AFP"", "class=") ? "" : "")

Бюст И. С. Баха в музее Баха в Ляйпциге. При жизни Бах не получил одобрения за свои композиции. Фото: Wolfgang Kluge/AFP Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

Это не должно было быть шоком, открыть для себя Баха в Румынии — или, вернее сказать, открыть вновь — в стране, которая так богата культурой. Но в действительности так оно и было.

Румыния — это страна достопримечательностей, впечатлений, музыки, и страна, богатая культурой. Каждый ребенок здесь знает Георга Энеско, великого скрипача, композитора и дирижера. Энеско можно увидеть на румынских деньгах, его именем названы улицы. Также существует множество памятников Энеско.

Где же богатая культура?

Здесь, в стране, так богатой традициями, где музыканты и люди искусства идут собственным индивидуальным путем, тут, где бы я ни был — на площадях городов, в гостиничных фойе, в самолёте — везде слышна наихудшая западная музыка. Когда я выхожу из гостиницы, меня сопровождают тексты песен типа: «Кто-то хочет застрелить шерифа и убить каждого, который встанет ему поперек».

В Америке я и не ожидаю ничего другого, несмотря на то, что Америка обладает искусством — тут не стоит заблуждаться. Аарон Коплэнд (Aaron Copland), например, предлагает могучую открытость, покой — тихий город в неплодородной местности, гармония с чистой душой и оригинальной культурой, возрастом в несколько столетий. Жоржия Окиф (Georgia OKeefe), художественно похожа в своеобразно выработанных образах, высоко оригинальна в контрастах, и также затрагивает душу.

Но тут, в этом прекрасном румынском городе, я ожидаю, что музыка будет определяться традициями старого света. В действительности же музыка, которую можно услышать в большинстве общественных мест, откровенно груба и без глубокого смысла. Можно дискутировать о том, должно ли искусство быть приемлемым. Я, однако, предоставляю эти дебаты тем, кто интересуется политикой, область, в которой дебаты также мало эффективны.

Должен ли этот старый мир в своем времени приспосабливаться к весьма превосходящему новому свободному стилю жизни Америки? Позволяет ли свобода нам искать только насилие? Должны ли великие древние традиции присоединяться к жестокостям современных культур, или же они могут поддерживать благородные вещи нашей западной цивилизации?

Радость для слуха

Что-то во мне говорит, что Красота для нас хороша, а насилие — плохо. А чувствую это. Когда я покидаю гостиницу, я слышу тексты, полные насилия. Потом я слышу что-то другое. Совершенно другое, другое по своей сути.

Издалека, наверное в 500 метрах, звучит ласкающая слух музыка, созданная мастером среди мастеров. Это мое воображение? Или я действительно слышу Баха?

Когда я подхожу к городской площади в прекрасной Клуй-Напока здесь в Румынии, вид прекрасного фонтана наполняет меня почтением. Каскады воды, кажутся, танцуют под музыку И. С. Баха, солнечные лучи преломляются во все цвета радуги. Такая внезапная встреча с Бахом глубоко затронула меня. Это напомнило мне снова — как будто я сомневался в этом — что я все ещё люблю эту музыку.

Так я и стою, очарованный этим величием. Да, это большая прелюдия для органа Баха. Никто ещё не написал более великой музыки. Такая Красота достигнута смертным человеком. Если бы был Бог музыки, тогда это Бах, в этом я уверен.

Я рассматриваю прохожих. Как воспринимают они этот момент, что они делают? Я наблюдаю, как многие замедляют свои шаги и поднимают головы. Они знают, что находятся в присутствии великой музыки. Я вижу это. Я чувствую проявленное уважение. Некоторые родители останавливаются со своими детьми, их маленькие ручки двигаются в такт движению воды.

Эта музыка не передает низменностей жизни. Тут не идет речь о наблюдении ужасной автомобильной катастрофы. Она не показывает никаких низменных качеств, которые мы потенциально несем в себе. Мне кажется, люди понимают разницу.

Пожалуйста, не говорите мне, что в музыке нет плохого или хорошего!

Жизнь, которая посвящает себя поиску оптимальных аккордов красоты, несет в себе намного больше силы чем та, которая фиксирует диссонанс насилия с целью шокировать окружающих.

Об авторе:

Эрик Шумски — альтист мирового класса и сын знаменитого скрипача Оскара Шумски. Он преподает и выступает во всем мире с оркестрами, а также как солист.

Версия на немецком


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Куклы из травы дарят здоровье и ... растут (видео)
  • Львы сиднейского зоопарка получили от Санты подарки (видео)
  • Зрители после выступления DPA: "Казалось, что они плыли по воздуху" (видео)
  • Коллекция для промежуточного сезона между летом и осенью Pre-Fall 2009
  • Фотообзор: Прогноз на осень 2009 от Oscar De La Renta


  • Top