Традиционная китайская медицина с точки зрения науки. Часть 1

The Epoch Times02.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Целое порождает двойственность двух ритуалов (эри). Фото: Джон Чжоу


Целое порождает двойственность двух ритуалов (эри). Фото: Джон Чжоу
Ограниченность современной медицины во многих областях является причиной того, что все больше людей обращаются к традиционной китайской медицине (ТКМ). Но в то время, когда некоторые радуются успехам в практике, наука критикует недостаточное научно-теоретическое обоснование и определяет китайскую медицину как дилетантскую и неразвитую.

Главные аргументы критиков таковы: теории китайской медицины пока не могут быть доказаны с помощью западных исследований. Например, нет никаких научных доказательств существования Ци, которая является основой китайской медицины. Также, развитые еще в первом тысячелетии до нашей эры теории ТКМ более не развивались и до сегодняшнего дня остались почти без изменений.

Целостная мыслительная концепция

Китайскую медицину можно понять только как целостную мыслительную концепцию, причем нужно отложить причинно-аналитический способ мышления. Западная медицина развивалась из наблюдений ощутимого материального мира, соматический человек состоит из органов, тканей и клеток. Что не может быть измерено — игнорируется. Китайская медицина — это научная дисциплина невидимого с определениями пространства и времени. Поэтому исследования китайской медицины с помощью западной медицины и будут оставаться безуспешными. Но благодаря новейшим познаниям современных физиков, которые расширили нашу старую картину мира, теперь намечаются возможности для объяснений.

Космическая геометрия — Инь и Ян с восьмью триграммами

С помощью геометрии можно объяснить научность ТКМ и разницу между китайской и западной медициной. Начертательная геометрия очень подходит для этого, потому что она лежит в основе китайской культуры и имеет сильное влияние на западный способ мышления.

Основа китайской медицины — это изданная еще в 900 году до нашей эры «Книга перемен» («Ицзин»), организационная схема, на которую опирается весь китайский способ мышления. Речь идет об одной геометрической фигуре, которая представляет мир в символических элементах. Эта наиважнейшая геометрическая фигура составлена из восьми триграмм, которые в Китае называются космической геометрией. Они состоят из Инь и Ян с восьмью триграммами. При этом триграмма — это расположение одной, читаемой снизу вверх, из трех линий, которые могут быть сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии обозначают Инь, сплошные линии — Ян. Восемь триграмм символизируют небо, ветер, воду, гору, землю, гром, огонь и озеро.

Через удвоение круга восьми триграмм возникла система восьми гексаграмм. К каждой триграмме присоединялась последующая, так что восемь пар триграмм образовали вокруг символа Инь и Ян круг. Гексаграмма  состоит из шести сплошных или прерывистых линий.

Оба круга восьми триграмм находятся в постоянном движении. В Ицзин это называется «Вселенная вращается, одновременно вращаются также и оба круга восьми триграмм. Различные комбинации обоих кругов триграмм образовывают 64 гексаграммы, которые символизируют все проявления Вселенной. Они представляют модель природы, которая содержит ключ для каждого возможного варианта в образе символической формы. Определенные гексаграммы отражают в соответствии с комбинацией гармонию или дисгармонию. Если между гекаграммами господствует тесное соответствие, это значит, что Инь и Ян находятся в гармоничной согласованности, тогда гексаграмма символизирует благоприятное развитие, гармонию и здоровье. Если же диссонанс — тогда это обозначает неблагоприятное развитие, дисгармонию и болезнь.

Система Ицзин исходит из идеального состояния, когда человек успешно приспосабливается к окружающему миру. Она представляет структуры природы в человеческом теле, как и жизненные ситуации человека. Она показывает, как мы действуем в согласии с природой и действительностью и как мы можем преодолеть трудности и болезни на нашем пути. Эти ситуации при этом рассматриваются не как статические, но как отрезки в продолжительном течении. Все ситуации человеческой жизни и картин болезни могут быть охвачены системой Ицзин. Ицзин передает нам основу космического образца, который представлен так универсально, что его значение, по мнению китайцев, выходит за рамки китайской культуры. Восемь триграмм Ицзин представляют только динамическое свойство поведения Природы. Взаимосвязь статики и динамики в Ицзин представлены с помощью следующего символа — великой пирамиды.

Великие пирамиды, другая сторона космической геометрии

Загадка пирамид, как например пирамида Хеопса, занимала поколения людей. Многие предполагают в её геометрии основные космические или естественные пропорции. Она ключ к двум мирам: к нашей трехмерной реальности, и к более высокому четырехмерному миру, который представлен в восьми триграммах их четырехмерным динамическим характером. Ведь если наблюдать пирамиды сверху, можно увидеть не только один треугольник, а четыре треугольника, а в общем — квадрат. По осознанию Ибрагима Карима, знаменитого исследователя пирамид и отца «Биогеометрии», из этого следует, что пирамида Хеопса не четырехсторонняя, а восьмисторонняя. Четыре стороны пирамид поделены посредине, так что они, собственно, имеют восемь сторон. Излом очень незаметен, его можно обнаружить только при гладком мраморном покрытии. Итак, пирамида Хеопса обладает восемью линиями. Она — геометрическое, энергетическое воплощение принципов энергии восьми триграмм Ицзин. Восемь линий представляют основу восьми триграмм, восемь триграмм — это основа поверхности пирамид при виде сверху. В середине — место встречи Инь и Ян, бесконечный круг энергетически-вертикальных переменных воздействий. В этом статическом символе пирамид таким образом проявляется движение. Они показывают Инь и Ян с тремя триграммами как картину динамического поведения природы и символизируют четырехмерную реальность.

В Ицзин написано о первоначальных процессах развития системы восьми триграмм: «Тайцзи порождает два ритуала (эри). Два ритуала порождают четыре направления (сысян). Четыре рисунка порождают восемь триграмм». Эта геометрическая форма восьми триграмм как мерная линейка Вселенной, которой измерены все живые существа, которой мы пронизаны со времен, когда мы были еще микроскопически маленькими. Так начинается каждая известная нам жизнь — как шарик, а именно как яйцеклетка. Дальше идет хромосома, образованы две клетки, потом мы становимся тетраэдром и четырьмя клетками, после этого двумя вставленными друг в друга тетраэдрами — тетраэдром в форме звезды — с восьмью клетками. Установленное развитие системы восьми триграмм подразделяется на четыре ступени, а именно: исходный пункт это абсолютное единство или целостность, верхушка пирамиды, в которой полностью отсутствуют все противоположности. Из этого развивается двоичность двух ритуалов (эри), которые отражаются прерваной (Инь) и сплошной (Ян) линией. Образец поведения двух ритуалов порождает четыре направления, именно четыре стороны пирамиды — восток, запад, север, юг. Через добавление креста порождаются восемь триграмм.

Пирамида символизирует четвертое измерение

Как упоминалось, Великие пирамиды и символы Ицзин можно рассматривать с двух сторон. Они видны или же при виде сбоку, как отдельные слои, или при взгляде сверху на всю пирамиду. Таким  образом, трехмерное восприятие сменяется на четырехмерное.

Со стороны мы видим пирамиду как треугольник, который расширяется книзу. Она показывает Инь и Ян в статичной форме, при этом верхняя часть соответствует Ян, нижняя — Инь. Глядя сверху, мы видим пирамиду как Ян и Инь с восьмью триграммами наоборот, в их динамической форме. Таким образом, пирамида символически представляет четвертое измерение.

(продолжение следует)

Версия на немецком

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА