Европейский Парламент поддержал NTDTV

С помощью спутника: свободные сообщения для китайских граждан. Фото: Великая ЭпохаС помощью спутника: свободные сообщения для китайских граждан. Фото: Великая Эпоха

Важный источник новостей для китайского населения: в деревнях многие программы можно смотреть только через спутник. Фото: Goh Chai Hin/AFP/Getty ImagesВажный источник новостей для китайского населения: в деревнях многие программы можно смотреть только через спутник. Фото: Goh Chai Hin/AFP/Getty Images

«Европейский парламент настойчиво требует немедленного объявления причины прекращения вещания NTDTV на Китай и его восстановления», — такое заявление сделал президент европейского парламента (ЕП) Ханс-Герт Пёттеринг 15 января перед общим собранием. Это требование — часть «Письменного заявления», которое к тому времени было согласовано непривычно высоким числом 476 из 785 депутатов ЕП.

Подоплека события: NTDTV это сокращение названия New Tang Dynasty Television (Телевидение новой династии Тан) — единственная в мире независимая телекомпания на китайском языке, и во многих аспектах «немного особенная». Штаб-квартира NTDTV находится в Нью-Йорке, была основана китайскими эмигрантами и работает без получения прибыли. Её намерение: обеспечивать китайцев во всем мире новостями, не подвергнутыми цензуре.

Перекрёстный огонь из Китая

Со времени своего основания в 2004 году NTDTV подвергается перекрестному огню коммунистического режима Китая, который пробует в своей стране всеми средствами подавить новости, не прошедшие цензуру. 16 июня прошлого года Ютелсат, биржевое спутниковое предприятие со штаб-квартирой во Франции, нарушило подписанный договор, прервав телевещание NTDTV, объяснив это техническими проблемами (недостатком энергии).

Кто же в состоянии проверить технические причины спутника, будучи непосвященным в его работу? Исследовательский отчет «Репортеров без границ» от 10 июля 2008 года говорит о преднамеренном действии, источник которого — во влиятельном воздействии китайского режима в преддверии олимпийских игр. Известен факт, что как раз в это время на спутнике имелась свободная мощность.

Депутат парламента от партии Зеленых Барт Штэз подтверждает: «На спутнике Ютелсат W5 есть достаточно свободных мощностей, особенно с тех пор, как вещание из США Board of Governors отказалось от работы с Ютелсат». Канал радиовещания Voice of America так же расстался со спутником 1 августа 2008, таким образом, освободив дальнейшие мощности. «Факт, что они (Ютелсат) склонились под давлением китайского коммунистического режима», — уверен Штэз.

Нечистые методы Китая

Придирки режима КП очень часто происходят втайне, но все чаще становятся известными по воле случая.

В июле прошлого года китайский посол в Италии, Сунь Юйси, по недоразумению похвастался во время телефонного разговора с сотрудником одной из правозащитных организаций: «В том, что Ютелсат отключил вещание NTDTV, была также и моя заслуга».

Также летом 2008 г. сотрудница NTDTV по связям с прессой Кэрри Хун указала на финансовые связи с Китаем. 16 июня, спустя только несколько часов после отключения вещания NTDTV на юго-восточную Азию, фирма Alcatel, тесный партнер Ютелсат, производитель спутников W5, заключил договор с китайским режимом на сумму в один миллиард долларов.

Ютелсат в стороне?

Тем более благоприятна убедительная инциатива Европарламента на прошлой неделе. Исполнение содержания «Письменного заявления» теперь в руках Комиссии ЕС, а именно 27 государств-членов Европейского Союза обязаны «предпринять необходимые мероприятия, служащие обеспечению возобновления телевещания NTDTV на Китай, для поддержки миллионов китайских граждан в возможности доступа к нецензированной информации».

«Письменное заявление» инициировали в октябре 2008 года депутаты парламента Марко Каппато, Ханна Фолтин, Томас Манн, Шарль Таннок и Хельга Трюпель. Их успех оценивается как однозначное послание к Ютелсат и победа находящегося в восхождении движении за права человека в Китае. Ещё в день подтверждения «Письменного заявления» президентом Европарламента, Ютелсат утверждал в одном пресс-релизе, что вещание было прекращено исключительно по техническим причинам. Ввиду получивших известность фактов, во время проверки, технические неполадки устранились быстрее, чем бы им хотелось.

Версия на немецком


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Amnesty International призвала власти Макао отозвать проект нового закона о государственной безопасности, подрывающий основные свободы
  • Киноакадемией США оглашен список номинантов на “Оскар”
  • Несмотря на кризис, доходы сетевых ресторанов и мелких кафе увеличились
  • Нефть значительно подорожала после инаугурации Обамы
  • Кризис заставил якудза встать в очередь за пособием по безработице

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top