Мир боевых искусств. Богомол и Шаолинь

Фото с beitui.narod.ruФото с beitui.narod.ruЭта история одного любителя богомолов по имени Ван Лан. Он чуть было не изменил историю Шаолиня. Если бы события сложились немного иначе, то шаолиньский кунг-фу сегодня выглядело бы совсем по-другому.

Как известно, слава Шаолиня как колыбели многочисленных боевых искусств Китая началась с того, что Бодхидхарма был неприятно поражён плохой физической формой тамошних монахов. Тогда «бородатый варвар» и обучил их простейшему комплексу индийской самообороны из 18 приёмов, который положил начало всем шаолиньским стилям.

Но, возможно потому, что изначально данное искусство предназначалось именно для поддержания хорошей физической формы (чтобы хватало сил на медитацию) или по какой-то другой причине, но традиционный стиль монастыря - Лохань максимально эффективен только для сильных и рослых бойцов. А Ван Лан (одни источники утверждают, что он был обычным монахом, другие - просто мирянином, пришедшим в монастырь изучить искусство боя), был маленького роста и щуплого телосложения. И соответственно постоянно терпел поражения в схватках.

Однажды он обратил внимание на поединок, проходящий в траве между цикадой и богомолом. Цикада в сравнении со своим противником была рослым и сильным бойцом, тем не менее, богомол очень технично победил её. Заинтересованный Ван Лан поймал несколько богомолов и стал изучать их повадки, подражая движениям, используемые ими в боях друг с другом. И вскоре наставники обратили внимание на его успехи. Хоть он и не мог победить лучших бойцов Шаолиня, но уже уверенно побеждал более сильных монахов, которые раньше побеждал его. (По другим источникам он тренировался в тайне и потом вызвал и победил сильнейшего бойца, правда, тут можно сказать, что победу ему обеспечил фактор неожиданности). Так или иначе, но любителя богомолов отправили в служебную командировку для создания нового стиля, для чего его надо было дополнить лучшими техниками из распространённых в то время школ кунг-фу.

В результате получился стиль «Кунг-фу богомола монастыря Шаолинь». В нём к технике рук богомола прибавились 17 техник различных популярных в то время стилей. В том числе передвижения из стиля обезьяны. Но Лохань всё же был базовой техникой. Так что по возращении Ван Лана в монастырь, монахи легко переквалифицировались на более эффективный стиль.

Так было, пока в монастырь с дружеским визитом не прибыл даосский жрец и мастер знаменитого стиля Вуданг, Шеен Сиао. Он весьма удивился, когда вместо неизменных в течение многих веков движений он увидел у упражняющихся монахов нечто необычное. Ещё более удивился, когда не смог противостоять новому стилю.

А что станет с традиционным стилем Шаолиня? - спросил он настоятеля. На что тот ответил, что конечно, он не хочет, чтоб без должной поддержки новый стиль оказался позабыт, но так же не хочет войти в историю, как настоятель отказавшийся от древней традиции, передаваемой со времён Бодхитхармы. Мастера решили проблему так - монахи вернутся к своему традиционному боевому искусству, а настоятель обучает Шеен Сиао стилю Богомола и тот становится ответственным за его сохранение и распространение. Так и поступили.

Впоследствии стиль Богомола разделился на несколько школ. Но все они отличаются быстрой и изощрённой работой рук. Быстрой, как лапки богомола.



Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Сборная России по хоккею победила команду Чехии
  • В Доме музыки вручили «Золотые пояса»
  • «Ингосстрах» снова выступил партнером Федерации тенниса России
  • Итоги личнного чемпионата России по бадминтону
  • Фотообзор: В Ванкувере прошел Чемпионат четырех континентов по фигурному катанию


  • Top