Истории древнего Китая: Император Кан Си учил своих детей пересказывать книгу 120 раз


Император Канси уделял большое внимание образованию. Фото с epochtimes.com Император Канси уделял большое внимание образованию. Фото с epochtimes.com В ранний период династии Цин у императора Кан Си был специальный метод обучения наследников. У императора было 35 сыновей, 20 дочерей и 97 внуков.

 

Как же Кан Си обучал своих отпрысков? Он использовал различные методы, чтобы преподавать своим детям и внукам. Один метод может служить примером. Он брал своих наследников на охоту, на экспедиции, инспекции и даже на битвы. Такими практическими занятиями он воспитывал и обучал своих детей и внуков.

Он также использовал классную комнату для обучения детей и внуков. «Классная комната» была тем местом, где обучалась семья императора. Во времена Кан Си классная комната была расположена в «Wu Yi Zhai» (комнате не для досуга) в саду Chang Chun. То, что детей размещали в классной комнате, не давало им возможности баловаться, бездельничать и развлекаться. Подробности об обучении в школе наследников императора описаны в работе Отчет о занятиях императора Кан Си и в нескольких других книгах.

Давайте познакомимся с типичным для детей днём, чтобы узнать, как учились дети императора.

В такой конкретный день с 3 часов ночи до 5 часов утра принцы повторяли вчерашние уроки. Наследному принцу в то время было 13 лет, и он должен был встать еще раньше, чтобы подготовиться к школе. С 5-ти до 7-ми часов утра преподаватели прибывали в классную комнату. Преподаватель маньчжурского Да Ха Тa и преподаватель диалекта мандарин Тан Бинь Дэн оба проверяли домашнюю работу детей. Тем временем дети заучивали и вслух пересказывали урок, делая всё возможное, чтобы не допустить никаких ошибок. После этого преподаватель диалекта мандарин задавал детям параграф для дальнейшего заучивания.

На время с 7-ми до 9-ти утра император Кан Си покидал королевский двор и приходил проверить домашние задания детей. Кан Си наугад выбирал параграф из учебника, чтобы дети пересказали его. Они должны были пересказать его наизусть, не допуская никаких ошибок. Кан Си говорил: «Когда я был маленьким, я громко прочитывал книгу 120 раз, а после этого пересказывал её наизусть ещё 120 раз. Только когда я запоминал один параграф, я переходил к следующему. Я выучивал урок параграф за параграфом».

Один из должностных лиц заметил: «Разве недостаточно пересказать текст 100 раз?» Кан Си ответил, что это должно было быть повторено именно 120 раз. Потом он спрашивал преподавателей об успехах детей. Когда несколько преподавателей отвечали, что наследный принц был очень прилежным и прекрасно отвечал на уроках, Кан Си заметил: «Вы не должны хвалить, а должны их больше критиковать. Благодаря этому они не станут высокомерными». После проверки он уезжал, чтобы заниматься государственными делами.

 

Поскольку это происходило летом, было очень жарко. Детям не разрешали носить с собой веера или обмахиваться чем-либо другим, сидеть они должны были прямо. С 9-ти до 11-ти часов утра они учились чистописанию и обязаны были написать каждый иероглиф 100 раз. Период завтрака был с 11-ти часов утра до часу дня. После завтрака дети продолжали свои занятия. С часу до трёх часов дня они выходили во внутренний двор и обучались таким навыкам, как поездка на лошади и стрельба из лука.

С 3-ех до 5-ти часов дня Кан Си вновь приходил в классную комнату, чтобы проверять работу детей. Он также слушал, как они пересказывают свои уроки. Принцы строились друг за другом и чередовались, пересказывая уроки императору. С 5-ти до 7-ми часов вечера все выходили во двор для практики стрельбы из лука. Первыми шли дети друг за другом и стреляли по мишени. Затем наступала очередь преподавателей. Наконец, сам Кан Си стрелял по мишени. Согласно историческим записям, стрела Кан Си раз за разом поражала глаз быка. Стрельба из лука была последним уроком дня. Каждый день зимой и летом расписание уроков было одним и тем же, без всяких перерывов, с 3-ех часов утра до 7-ми часов вечера.

Мы можем видеть, что Кан Си обучил своих детей, используя строгую дисциплину. Благодаря опеке императора у его наследников открывались различные таланты.

Первый талант — это политика. Сын Кан Си, Юн Чжэн, стал следующим императором. Его внук, Цянь Лун, тоже стал императором. И Юн Чжэн, и Цянь Лун были выдающимися императорами во всей истории Китая. Таким образом, можно сделать вывод, что метод обучения Кан Си был очень успешным.

Вторым талантом была образованность. Третий сын Кан Си, Инь Чжи, был выдающимся ученым. Он был редактором книги Обобщение фактов о прошлом и настоящем (неофициальный перевод названия книги), состоявшей из 10 000 томов.

Третьим талантом было развитие артистических навыков. Некоторые из принцев превосходили других в чистописании и живописи.

Четвертым талантом, который развивали у детей, были «навыки жизни». Некоторые из матерей принцев не имели высокого статуса среди наложниц императора. Поэтому эти принцы не могли претендовать на положение императора. Однако все они вели мирный и продуктивный образ жизни.

Благодаря успешному методу образования Кан Си ни один из его наследников не стал прожигателем жизни, бездельником или преступником.

 


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В продуктах питания в Китае снова обнаружены стероиды несмотря на запрет
  • Спустя 20 лет матери убитых на площади Тяньаньмэнь вновь потребовали наказать виновных
  • Тибетский Новый год отметили в Пекине. В Тибете – траур (видео)
  • Местные власти в провинции Гуандун применили силу против крестьян недовольных коррупцией
  • Отставные военные приехали в Пекин с обращением к властям


  • Top