Санкт-Мориц. В долине миллиардеров

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29

Badrutts Palace Hotel, первый дом на площади. Фото Тило Герке


Badrutts Palace Hotel, первый дом на площади. Фото Тило Герке

Уже годы закрыт бассейн для местного населения, ремонт которого никто не финансирует, хотя Санкт-Мориц получает 15 миллионов евро чистой прибыли в год. Фото Тило Герке


Уже годы закрыт бассейн для местного населения, ремонт которого никто не финансирует, хотя Санкт-Мориц получает 15 миллионов евро чистой прибыли в год. Фото Тило Герке

Озеро Санкт-Мориц: голубая вода на почти 2000-метровой высоте над уровнем моря. Фото Тило Герке


Озеро Санкт-Мориц: голубая вода на почти 2000-метровой высоте над уровнем моря. Фото Тило Герке

Игрушки богатых. Фото Тило Герке


Игрушки богатых. Фото Тило Герке

Музей Сегантини швейцарского элитарного лыжного места Санкт-Мориц в Энгадине — место, которое сохранило своё ретороманское происхождение. Картины из прошлого столетия отображают рабочие будни жителей с их домиками из дерева и горных камней на фоне красивых и суровых альпийских окрестностей.

Вместе с англичанами в 1864 году в Санкт-Мориц, находящийся на высоте 1856 метров над уровнем моря, пришли первые иностранцы и изобрели катание на лыжах. С того времени не только место изменило свое лицо, но также и его жители, изменились также и ценности. Были построены большие гостиницы, и богатые искатели отдыха со всего мира открыли для себя Санкт-Мориц, как новое место для отдыха.

Купившие дворянские титулы, денди из больших городов, богатые вдовы, элитарное и светское общество приобрело новую сцену. Цены на землю выросли баснословно, и когда-то идиллическая горная деревня превратилась в прибежище роскоши с возможностью покупок, у которых для гостей не может чего-то не хватать. Клиники поблизости предлагают пластическую хирургию.

Международные развлечения, такие как «White Turf», скачки лошадей на замерзшем, как стекло, озере Санкт-Мориц, «Неделя кубка по гольфу», «The Match Races» — ежегодное парусное состязание, поло, фестивали искусства, гурме, привлекают звезд и звездочек, подобных Лиз Харли, Клаудиа Шиффер и Уши Глаз. Мир роскоши вытеснил местных жителей времен основания еще поколения назад. Проспекты гостиниц пишутся преимущественно на английском. Ретороманский — язык коренных жителей, представляющий собой смесь из швейцарского и итальянского, больше совсем не используется.

Китай, Индия, «вдвоем, без детей»

В течение последних нескольких лет в местечке люкс, насчитывающем 5 500 жителей, наметились перемены.

Богатые русские, арабы и индийцы покупают виллы и апартаменты класса люкс и платят за это любую цену. Древняя почтенная гостиница Карлтон два года назад полностью перестраивалась и оснащалась большими апартаментами люкс, так как арабы зачастую приезжают большими семьями. Не так давно на зимнем озере Санкт-Мориц можно было увидеть верблюдов — подарок султана из Брунея своей дочери.

«Коренное население вытесняется, оно не может себе позволить такие цены. Арабы и русские скупили половину горы. От Санкт-Морица остался только фасад», — описывает ситуацию Верена Циммерманн из редакции Bündener Tageblatts и сообщает о движении сопротивления местных жителей, которые требуют ограничения возможности покупок для иностранцев. Одна знаменитая гостиница учла жалобы многолетних постоянных посетителей и снова концентрируется на состоятельной привычной публике.

«Япония, Китай и Индия — наш будущий рынок», — говорит Ханспетер Данузер. Как житель Санкт-Морица он был 30 лет выборным директором курорта (Данузер: «хороших людей встречают по наружности») и теперь рекламирует это место за границей на люксвыставках в Дубае, Абу-Даби, Москве, Лас-Вегасе и Каннах. Факт туристических высоких цен, который при 4 500 рабочих местах ежегодно приносит 15 миллионов евро чистого дохода, рассчитан на одиноких и бездетных пар (так называемые «динкс»: double income, no kids).

«Если однажды зимой из-за потепления климата не выпадет снег, тяжелые гусеничные машины со снежными пушками выедут на лыжные трассы», — успокаивает Ариане Ерат из агентства «Енгадин — Ст. Мориц туризм». — Флора, фауна и живущие там сурки, которые забираются на зимнюю спячку в свои подземные норки, будут «благодарны».

Зависимость от потребления как «эрзац удовлетворения сверхбогатых»

«Большое число фантастически богатых людей покупают яхты с вертолетами и искусственными водопадами на борту и приглашают на вечеринки вместо музыкантов поп-звезд. Они покупают себе пригоршни часов у дорогих ювелиров в Санкт-Морице и забывают покупки в гостиничной комнате», — писала «Die Zeit» в сентябре прошлого года.

«Это фикция: богатство позволяет мне исполнить каждое желание, но исполнение — это смерть каждого желания», — говорит в этом контексте психолог и ученый-социолог Штефан Грюневальд из Кёльна. — Так страсть ко все новым переживаниям приобретения становится для многих заменой действия, охотой за жизнью, миссией «найти то, что его однажды захватило».

Конкурент Дубай — место гигантизма, «в котором все счастливы»

На родине арабских гостей, которые приезжают преимущественно летом, чтобы насладится прохладой швейцарских Альп, через несколько лет иссякнут источники нефти. Об этом нужно позаботиться уже сегодня.

В безутешном и враждебном жизни пустынном ландшафте Арабских Эмиратов Дубай на бензиновые доллары выстраивает с захватывающим дух темпом туристического люкс-конкурента, который с высочайшей в мире 7-звездочной гостиницей, искусственными островами и гигантским лыжным залом при наружной температуре свыше 50 градусов стремится быть неповторимым.

В Лас-Вегасе, подобно «городу чудес», скоро появятся Эйфелева башня, пирамиды и Тадж Махал. «Они лучше оригиналов», — расхваливает шейх Мохаммед, владелец эмирата Дубай у Персидского гольфа, который также оказывает помощь в развитии странам третьего мира, финансируя учреждение «Арабик колледж» (школы корана).

Но также огромна социальная пропасть между коренными арабами, которые передвигаются в люкс-болидах с кондиционерами по широким роскошным улицам торговых центров, и гастарбайтерами из Пакистана, Бангладеж и Филиппин, которые платят своим здоровьем за возникновение этого иллюзорного мира. Мусульманские братья по вере надрываются круглые сутки, но заработка в размере 175 американских долларов в месяц едва хватает им на жизнь, так как часто местные посредники удерживают с них за общее проживание и скудную пищу.

«Их условия работы нечеловеческие»,- признает организация по защите прав человека Human Rights Watch, — уже сотни погибли на стройках». Шейх Мохаммед обещает: «Мы работаем день и ночь над тем, чтобы улучшить нашу страну. Мы хотим, чтобы Дубай стал местом, где все счастливы».

Об авторе:

Тило Герке — журналист по экономической, социальной политике и политике безопасности; писатель и фотограф из Гамбугра, член научного форума международной безопасности Академии руководства Бундесвера. Он как журналист сопровождал воссоединение Германии в социальном, экономическом аспекте и аспекте политической безопасности.

Версия на немецком

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА